Лиана Григорян
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиграем вместе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
___
Задачи:
- Учить подбирать антонимы к прилагательным;
- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- Развивать фонематический слух, внимание.
- Развивать артикуляционную моторику.
Обогащать словарь детей существительными, глаголами.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Оборудование: картинки с изображением улиц города, домов, детских садов, школ, людей, мяч.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поиграем вместе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Ход занятия:
Здравствуйте!
1. Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?
Если б не было его?
Не сказали б ничего (язык)
О чем идет речь в загадке? (о языке)
Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)
Где всегда находится? (во рту)
Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)
2. Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:
Жил был Шум.
Ел Шум: хрум, хрум.
Спал так: храп, храп.
Ел суп: хлюп, хлюп.
Шел Шум: бум, бум.
Как ел Шум? Как ел?
Как спал Шум? Как шел Шум?
А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.
3. Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие.)
Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать.)
В этом помогают нам наши пальчики.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько на левой? (5)
Сколько всего пальцев на обеих руках (10).
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Пальчики быстрые, хотя не очень… чистые.
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики крепкие дружные
Но все такие нужные.
5. Введение в тему: Ребята, к нам пришло письмо от лисёнка Ники.
«Я шел в гости к бабушке и проходил мимо вашего города, мне он очень понравился, расскажите про него, пожалуйста».
Ребята, как называется наш город?
6. Стих про наш любимый город «Красногорск…».
Много городов на свете!
Но красивей Красногорска
В этом мире не найти!
Город-сказка, город-чудо!
Здесь и речка, и лесок!
В этом городе для взрослых
Есть и детский городок!
Здесь родился я и вырос,
Здесь живу я и учусь,
И с родимым Красногорском
Ни за что не разлучусь!
7. Физминутка. (Движения по ходу текста).
Ножки
О. Рождественская
Нарядили ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлепайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите!
8. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
длинная улица – короткая улица,
чистая улица – грязная улица,
светлая улица – тёмная улица,
Высокий дом – низкий дом,
Большой парк – маленький парк,
Старый дом – новый дом.
9. Итог. О чем просил рассказать лисёнок Ника?