Цибизова Мария
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие. Развитие речи.
Тема: «Осень золотая».
Воспитатель приветствует детей:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Но прежде чем мы его откроем, я хочу загадать вам загадку:
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Ну конечно это (Осень)- Ответы детей.
Воспитатель: Теперь, ребята, пришло время открыть конверт, и узнать что же это за таинственное послание?
Воспитатель зачитывает письмо…
Здравствуйте ребята!
Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво!
Дорогие дети, приглашаем Вас в гости в наш осенний лес.
Воспитатель: Ребята Нас пригласили в осенний лес! Как вы думаете от кого это письмо? Кто мог его написать? Кто там живет? – Ответы детей.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать всех обитателей, которые живут в лесу? – Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дикие животные!
Воспитатель: Почему их называют дикими? Что с животными происходит осенью? – ответы детей.
Воспитатель: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилье. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Запасают припасы на зиму. Дикие животные сами о себе заботятся, поэтому их называют – дикими.
Воспитатель: Ребята мы принимаем приглашение от жителей осеннего леса? – ответы детей.
Тогда самое время отправляться в наше путешествие, а отправимся мы с Вами пешком.
Дети встают в кружок.
Физ. минутка «В путь» :
1. В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
2. Ноги выше поднимаем
3. Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами)
4. По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках)
5. Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут).
Воспитатель: Вот мы и добрались до осеннего леса! До нашей волшебной полянки! Что –то ничего не видно и неслышно на полянке лесной!- Дети прислушиваются.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Вы слышите? – включить пение птиц. (выслушать ответы детей) Воспитатель: Правильно – Это лесные птички нас встречают и поют свою песенку. Ребята голоса каких птиц Вы слышите? Какие птицы живут в лесу? - Ответы детей.
Воспитатель: Теперь,ребята, давайте присядем на нашей полянке, отдохнем после долгого пути. – дети сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята что это такое (воспитатель показывает лапку медведя, и снова прячет ее)
То покажется, то спрячется. Чтобы это узнать нужно загадку отгадать:
Неуклюжий косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (медведь)- ответы детей
Воспитатель: Любите вы загадки отгадывать! Ребята, а что там за пенечком виднеется (спрятать за пенечком иголочки ежа, чтобы узнать нужно еще одну загадку разгадать:
В густом лесу под елкой,
Обсыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж) – Ответы детей.
Воспитатель: Следующая загадка:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дубле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) - Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто видел ушки белочки (спрятать ушки белочки)
Воспитатель: Слушайте внимательно последнюю загадку:
Я сознаюсь виновата
Я хитра и плутновата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)- Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы все загадки верно разгадали. Ребята, а что там виднеется? Я, кажется, еще что-то нашла? (воспитатель находит, заранее спрятанный, разноцветный зонт). Что это ребята? – Ответы детей.
Воспитатель:
В руки ты его возьмешь и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет, его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь!
Если ясен горизонт,
Что оставишь дома? (Зонт) - Ответы детей.
Воспитатель: С приходом осени, когда очень часто идут дожди, на прогулку мы берем зонтики, которые защищают нас от непогоды. Ребята посмотрите на зонтик? Он очень легкий, удобный, у него есть ручка и крыша и под ним можно спрятаться от дождя.
Ребята, Вы ничего не замечаете? Кажется, дождик начинается… Скорее бегите сюда, под зонтик прячьтесь …
Воспитатель включает музыку:
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Скажите какого цвете мой зонтик? – ответы детей.
Воспитатель: Да много разных цветов у него! Как одним словом назвать все его цвета сразу? – Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мой зонтик разноцветный!
Воспитатель: Ой, зонтик мне что-то хочет сказать на ушко…Он просит Вас сказать о нем добрые слова. Ребята, какой у Нас зонтик? – Ответы детей.
Воспитатель: Да! Наш зонтик очень нарядный, красивый, яркий, разноцветный.
Воспитатель: Что еще может быть разноцветным? Например, пирамидка какого цвета? – Ответы детей. (заранее подготовить предметы разной формы, но обязательно разноцветные).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем правильно – Это разноцветная пирамидка.
Воспитатель: Ева повтори что это! – (для закрепления спросить нескольких детей).
Воспитатель: Егор повтори что это? И т. д.
Воспитатель: Олечка, что у меня в руках? – ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, это книга. Олечка, какого она цвета?- Ответ ребенка.
Воспитатель: Да, верно, она действительно разноцветная. Значит это разноцветная книга.
(Для закрепления спросить нескольких детей. Провести данную речевую игру с пятью предметами).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята понравилось Вам наше путешествие? – Ответы детей.
Чтобы наше путешествие запомнилось Вам надолго, я дарю Вам волшебные раскраски. (заранее подготовить трафареты зонтиков). Вы можете раскрасить эти зонтики в разные цвет, и у каждого останется память о нашем осеннем путешествии.
Воспитатель: Пора Нам с нашими гостями прощаться. И в детский садик возвращаться! До свидания! – Ответы детей.