наталья логачева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное обучение
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальное образование
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом. Моя улица».
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Логачева Н. Н.
Цель: Знакомство детей с родным поселком.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Мой дом, Моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Закрепить знания своего домашнего адреса, особенности внешнего вида дома;
• Развивать психические процессы, связную речь, активизировать словарный запас, закрепить навыки словообразования и словоизменения.
• Воспитывать любовь и интерес к своему родному поселку, дому, детскому саду.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Мой домашний адрес».
2. Беседа на тему «Улица, на которой я живу».
З. Презентации: «Такие разные дома», «Достопримечательности поселка».
4 Чтение х/л: «Три поросенка», «Пряничный домик», «Заюшкина избушка».
5. Продуктивная деятельность: рисование «Мой дом, в котором я живу».
6. Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница».
Материал и оборудование: Презентация: «Мой дом. Моя улица», игра: «Найди свой дом, назови адрес», «Здания моего поселка», д/игра: «Что сначала, что потом»; для исследовательской деятельности: соломинки, прутья, кубики льда, камни.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на видеописьмо (на экране конверт).
- Ой, ребята, нам пришло письмо! Давайте пройдем тихо на стульчики и послушаем, от кого оно. (На экране появляется поросенок «Наф-Наф»)
«Наф-Наф»:
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
- Правильно! Меня зовут «Наф-Нах» из сказки «Три поросенка». А вы знаете, как зовут моих братьев? (Ответы детей. На экране появляются поросята).
- Правильно! Вы помните, что с ними произошло? (Ответы детей).
- А почему, знаете? (Ответы детей).
- Все верно. Дома бывают разные.
II. Основная часть.
В-ль. :
- Ребята, а какие бывают дома?
Игра: «Назови, какой дом?
Цель: образование относительных прилагательных.
Из камня – каменный, из дерева – деревянный, из панелей – панельный, из кирпича – кирпичный.
- А в сказках бывают и такие. :
Из соломы – соломенный, изо льда – ледяной, из снега – снежный, из пряника – пряничный.
- А хотите узнать, какой дом самый крепкий и надежный? (Ответы детей).
- Давайте пройдем за столы.
Исследовательская деятельность.
Инструкция:
- Ребята, внимательно слушаем меня, и выполняем вместе со мной!
(На столе лежат предметы: солома, прутья, камни, лед).
№1.
- Возьмите все в руки соломинку, рассмотрите ее. Какая она? (Ответы детей: пустая, легкая, тонкая).
- А теперь попробуйте ее сломать. Что еще можете добавить про соломинку? (Ответы детей: хрупкая, легко ломается).
Вывод: Дом из соломы – не прочный.
№2.
- Теперь, давайте возьмем в руки прутик. (По аналогии)
Вывод: Прутик попрочнее соломы, но тоже можно сломать, поэтому дом из прутьев – не прочный.
№3.
- Теперь давайте возьмем в руки кусочек льда. Что вы можете рассказать о нем?
(Ответы детей: лед холодный, тает в руках и превращается в воду).
Вывод: Дом изо льда холодный и не прочный.
№4.
- У нас остался с вами еще один предмет – камень. Возьмите его в руки и скажите о своих ощущениях. (Ответы детей: камень тяжелый, в руках нагревается, теплый, не ломается).
Вывод: дом из камня – теплый и прочный!
«Наф-Наф»:
- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что каменный дом самый прочный и надежный! Вот у меня – дом крепость! Такой должен быть у поросят! Помогите моим братьям построить крепкие, кирпичные дома! Для этого нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ, вы будете получать строительные материалы!
В-ль. :
- Ну что, ребята, попробуем помочь поросятам? (Да).
1 задание: игра «Скажи наоборот»
Цель: усвоение антонимов.
Дом высокий – низкий, большой- маленький, широкий – узкий, светлый – темный, старый – новый, одноэтажный – многоэтажный, холодный – теплый, крепкий – шаткий (знакомство с новым словом).
- Все верно! За это задание вы получаете кирпичи.
«Наф-Наф»:
- Ребята, к сожалению, наш дом находится в лесу и у нас нет домашнего адреса. А у вас есть? Знаете его? (Ответы детей).
2 задание: игра «Найди свой дом, назови адрес»
Цель: Развитие связной речи.
(Дети на экране смотрят дома. Когда видят свой дом встают и произносят:
- это мой дом. Я живу в, ул. …., дом…., кв. ….) .
- Молодцы! Получаете доски (для строительства пола и потолка).
Дети, «Наф-Наф» предлагает вам немного размяться! Вставайте в кружок!
Физминутка
Я хочу построить дом (руки над головой домиком)
Чтоб окошко было в нем! (руки перед глазами полочкой)
Чтоб у дома дверь была (ладони повернуть к себе, сомкнуть- разомкнуть,
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырить, руки тянем вверх,
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, Пес ворота охранял (одна рука – «пес» - мизинец отсоединяется от других пальцев)
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены,
Дождик шел (стряхивающее движение,
И цветок в саду расцвел!
(Дети возвращаются на стульчики.)
- За это задание вы получаете черепицу - это укрывной материал для крыши (знакомство с новым словом).
- Следующее задание – загадка!
Раз – два – три – четыре – пять
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад).
- Молодцы! Получаете цемент.
- А какие еще здания есть в нашем поселке? Сейчас узнаем.
(Презентация. Дети смотрят на экран и называют здания, для чего они нужны: почта, школа, муз. школа, аптека, магазин, больница, библиотека).
- Умники! За это задание вы получаете дверь и окна.
- И последнее задание! Вы получили весь строительный материал, но теперь нужно помочь нашим поросятам построить дом по-порядку!
Давайте пройдем за столы.
Игра «Что сначала, что потом?
Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, связную речь.
III. Итог.
«Наф-Наф»:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Помогли моим братьям получить весь строительный материал. Теперь они построят себе дом – крепость! И ни один волк не сможет его сломать!
- В благодарность наши знакомые поросята оставили вам мультфильм «Три поросенка»!
Спасибо за внимание!