АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь по теме Задачи: 1. Закрепление представлений о деревьях 2. Учить составлять короткие рассказы. 3. Учить согласовывать существительные с числительными. 4. образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки. Ход занятия. Орг. момент. Задание 1. Отгадай загадки В белом сарафане Стояла на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Береза) Ничего сама не шьет, А в иголках - круглый год. (Елка) Темной он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. (Дуб) Введение в тему. Вспомнить какие деревья и кустарники мы изучали на прошлом занятии. Артикуляционные упражнения «Как язычок гулял в лесу» - «варенье» - «лошадка» - «индюшонок» - «грибок» - «трубочка» Задание 2. Игры «Сосчитай до пяти» Одно дерево - два дерева. Один клен. Одна рябина. Один дуб. Один - много Дерево - много деревьев. Осина. Желудь. Назови ласково Куст - кустик. Дерево -. Трава. Ветка. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидели, Ветер дунул- полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (импровизация движений) Задание 3. Закончи предложение В нашем дворе растет стройная. Под дубом мы нашли много. Листья желтеют и опадают.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Какое слово самое длинное? Дуб, береза, клен, ветка. Сук, ель, липа, рябина. Лист, веточка, куст, желудь. Исправь ошибку Тополиная пух. Желтое листья. Стройные береза. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Потому и потолстел. Задание 4. «Соберем гербарий» образование относительных прилагательных. Сорву с дуба какой лист….(дубовый) Сорву с клена (кленовый) Сорву с березы (березовый) и т. д. Задание 5. Работа в тетрадях Задание 6. «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Дуб около елки. Липа около березы и т. д. Что не так? Желуди растут на липе. После осени наступает лето. Береза - это хвойное дерево. Задание 7. Закончи предложение. Дуб большой, а рябина… Сосна высокая, а куст…. Пчела летает, а гусеница…. Дорога широкая, а тропинка…. Волк злой, а зайчонок…. Какое слово отличается от других? Ветка, конфетка, ветка, ветка. Зуб, дуб, дуб, дуб. Куст, куст, хруст, куст. Подбери признак/действие Береза (какая). Дуб (какой). Листья -(что делают) -. Задание 8. Что можно увидеть в лесу? Работа по картинкам (составить рассказ)
Итог занятия.