Никитина Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2
Тема «Зимушка-зима»
Воспитатель:
Никитина Татьяна Николаевна
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
• уточнить знания о признаках зимы;
• совершенствовать речь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизировать мышление, словарный запас, развивать воображение,
• воспитывать любовь к природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ветреная, красивая,весёлая,белая.
Оборудование: Проектор, краска белая, шаблоны снежинок, пластилин, краски, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход НОД
Организационный момент
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, давайте вспомним наше правило – («каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».)
Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете (звонит телефон).
Подождите, мне кажется, что пришло голосовое сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Послушаем?
«Уважаемая Татьяна Николаевна и ребята! Мы Фиксики умные, трудолюбивые, любознательные много знаем о техники, а вот, что такое зима мы к сожелению не знаем. А нам сказали, что в вашей группе ребята много знают, и могут нам рассказать о зиме. Очень вас просим, пригласите нас к вам в гости. Скажите волшебные слова. Они и помогут нам очутиться у вас».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите, чтобы к нам в гости пришли Фиксики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.
Начинаем колдовать,
Раз – два – три – четыре пять.
На другой руке опять,
Раз – два - три – четыре - пять,
Надо Фиксиков позвать
Фиксики: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили нас к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее расскажите нам всё о настоящей зиме.
Воспитатель: Ребята, расскажем Фиксикам, какая у нас бывает зима?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, я вижу, что не у всех ещё язычки проснулись. Сейчас мы их разбудим.
Приготовились: Начинаем.
Да – да – да наступили холода.
За – за – за пришла зимушка – зима.
Оз – оз – оз на улице крепкий мороз.
Ок – ок – ок на дворе снежок.
Ла – ла – ла зима сугробы намела.
Мы – мы – мы не боимся мы зимы.
Ам – ам – ам гости пришли к нам.
Воспитатель: Ну, вот наши язычки и готовы рассказывать.
Воспитатель: Мы не только вам расскажем но и покажем, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Презентация: «Зимушка – зима»
Дети рассказывают о признаках зимы:
1. На улице стало холодно, морозно.
2. Люди надели теплую одежду и обувь.
3. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков, строить крепости, играть в снежки.
4. Солнце светит, но не греет.
5. Озера, реки, пруды замёрзли.
6. Зимой мы старый год провожаем, а новый встречаем.
Воспитатель: Ребята я хочу вам почитать стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
А. С. Пушкин
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о зиме.
Дети: Да
Воспитатель: Нам очень хочется, послушать. Даша пожалуйста начинай, а Маша продолжит. Дальше читает Алиса. Молодцы девочки.
Здравствуй, гостья - зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По полям и лесам.
Есть раздолье у нас
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит;
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка – зима
(кланяются)
Что в подарок принесла
(разводят руками)
Белый снег пушистый
(приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки
И на ёлке огоньки
(имитируют движения лыжников,
конькобежцев, поднимают руки вверх,
крутят фонарики).
Воспитатель:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Ребята, зима решила написать стихотворение и забыла дописать слова, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые: (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает: (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, а называется она
«Какой бывает зима»
Дидактическая игра «Какой бывает зима».
- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой (белым).
2. Жил я посреди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
3. Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает (зимой).
Воспитатель: молодцы.
Ребята, а скажите зима весёлое время года или грустное?
(Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на коньках и т. д.) А кто думает по другому.
Ребята, а какие зимние праздники вы знаете.
Правильно Новый год. Ребята, а этот праздник весёлый или грустный
Ответы детей.
Ребята, а ещё под Новый год все готовят подарки, украшают ёлки и свои любимые комнаты. Давайте мы сейчас с вами покажем нашим гостям (Фиксикам, как можно украсить нашу групповую комнату, приготовить Новогоднюю открытку или вылепить игрушку из пластилина.
Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.
Приготовились:
На Новый год
Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)
Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)
Мишеньке – медок (загнуть большой палец)
Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)
Лошадке подковку (загнуть средний палец)
Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)
Машеньке - малинку (загнуть мизинец)
Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)
Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Приготовили пальчики, хорошо.
Ребята, вы решили кто, какой подарок будет делать.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям тот материал, который нужен для работы.
Итог. Фиксики благодарят детей за рассказ, и обещают, все рассказать своим друзьям о зиме.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вы смогли помочь Фиксикам узнать о настоящей зиме.
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы считаете, что всё рассказали Фиксикам о зиме возьмите пожалуйста ёлочки и поместите на верхнюю ступеньку лесенки. Если кто – то не достаточно оказал помощь Фиксикам, поместите ёлочку на среднюю ступеньку лесенки, ну а кто думает, что не смог оказать помощь Фиксикам, но в следующий раз обязательно поможет, расположите ёлочку на нижнюю ступеньку. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась лесенка.
Ребята, а я считаю, что вы все старались и справились с заданием. И у меня есть ёлочка я её поставлю на верхнюю ступеньку нашей лесенки.
Ребята, спасибо большое за вашу работу. Вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу и посмотреть, как мы украсили окна.
Анализ занятия.
Тема: «Зимушка – зима»
Открытое занятие образовательной области «Развитие речи» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель: Никитина Татьяна Николаевна
Дата проведения: 15.12 2016г
Характеристика программных задач.
Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к явлениям природы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.
Занятие игровое, интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование связной речи и экологического воспитания детей, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует развитию познавательных интересов.
Характеристика деятельности воспитателя.
Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. Педагог на занятии использовал нетрадиционные формы работы, сюрпризные моменты, дидактические игры. Воспитатель на занятии использовал различные методы и приё мы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, художественное слово, музыкальное сопровождение. На занятии воспитатель широко использовал современные здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, физминутки, пальчиковую гимнастику. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Структура занятия выдержана. Владеет методикой проведения занятия, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп занятия умеренный.
Характеристика деятельности детей.
Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для развития творчества и фантазии у дошкольников