Матвеева Мария
Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Игрушки в гостях у ребят
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи:
1. продолжать учить узнавать и называть игрушки по описанию;
2. активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки, стишки);
3. развивать мелкую моторику, координацию движений;
4. создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки : петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка и другие по количеству детей; сундук; музыкальное сопровождение; «волшебный клубок»; письмо; модуль «Снежинка».
Ход работы:
Воспитатель: «Ребята, скорей, скорей, наш клубок катится очень быстро, надо его догнать! Посмотрите куда наш «волшебный клубок» нас привел, музыкальный зал…. гости сидят…. давайте поздороваемся….ой,ребят, посмотрите какой красивый сундук стоит, а давайте посмотрим, что там спрятано внутри!». «А тут письмо лежит….». Очень интересно от кого оно и кому… Будем читать что там написано, вдруг это нам, раз клубок сюда прикатился! «Здравствуйте ребята! Меня зовут Дедушка Мороз. Я – волшебник и люблю дарить подарки. И если Вы мне поможете, я и Вам подарочки подарю (ребята, поможем дедушке). Ребята, Вам нужно правильно назвать все игрушки, которые спрятались в моей корзинке, весело играть, дружно отвечать и выполнять все мои задания! Итак, Вы готовы? (Да)» Тогда присаживаемся на стульчики и выполняем задания дедушки Мороза.
1. Слушаем внимательно, нужно отгадать загадку:
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает,
Мур-мур напевает (КОШКА)
Достаем из корзинки кошечку, дружно проговариваем, как кошечка поет песенки (мяу).
А теперь давайте немножко поиграем (повторяем за мной) :
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
Мягкие подушки,
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток,
Брысь!
Ребята, потрогайте киску и ответьте на вопрос, киска какая? (мягкая, пушистая, нежная и т. д.); какого киска цвета? А что у киски на лапках? А киска большая или маленькая?
Ой, какие молодцы, я думаю, дедушка Мороз будет очень доволен, но это еще не все…
2. Давайте посмотрим, кто еще там спрятался? (появляется ПЕТУШОК)
Кто это, ребята? (Петушок, а сейчас дружно скажем, как петушок поет (КУ-КА-РЕ-КУ).
А какое стихотворение про петушка мы с Вами знаем? Давайте расскажем дедушке Морозу…
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Утром рано встает,
Деткам спать не дает!
Ребята, посмотрите на петушка и скажите большой петушок или маленький? Какого цвета гребешок? И т. д.
Ой, это совсем легкое задание для нас было, правда? (Да)
3. Слушаем внимательно следующая загадка: «Белый и пушистый, в лесу живет, скачет: прыг-скок! (появляется игрушка ЗАЙЧИК). «А что зайка любит кушать?» (морковка). Ребят, а хотите немножко поиграть? (Да)
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши, и дети садятся на свои места).
Ребята, а задания-то закончились! Мы с Вами все выполнили? Вам понравилось? А теперь самое время получить подарки, а подарки нам принесет сам дедушка Мороз! Давайте дружно мы его позовем! Дедушка Мороз! (3 раза). Появляется Снегурочка, ребята здороваются, речь Снегурочки: «Здравствуйте ребята! Дедушка Мороз попросил меня прийти к вам гости, а сам он очень занят, собирает подарки! Скажите, вы выполнили задания Дедушки? И у Вас все получилось? Ой, какие Вы молодцы! Значит, пришло время подарков: конфеты детям и модуль в группу (а эту красоту мы сейчас подарим воспитателю и вы все вместе повесите его в группе, согласны?. До встречи ребята!»
До свидания Снегурочка!