Оксана Ильясова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Буратино в гостях у группы № 7»
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи: Развивать умение составлять описательный рассказ и зашифровывать его используя условные обозначения и мнемо-таблицу.
Учить детей подбирать антонимы и синонимы.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Буратино в гостях у группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Оборудование: мячик, две коробки, ключик, бумага и карандаши для схемы, картинка дятел.
Организационный момент: — Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята! Это еще не все, к нам в гости пришел еще один гость из сказки.
Стук в дверь:— Слышите? К нам кто-то пришел!
— Буратино! (Входит Буратино, вносит две коробки).
Буратино : —Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?
Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?
А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Задание 1: Загадки
У Буратино много друзей, а как их зовут мы отгадаем из загадок.
Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил. -
Благороден и умён
Белый пудель. (Артемон)
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой.
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса. (Алиска)
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея. (Дуремар)
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду.
До чего же страшно было,
Приплыла когда. (Тортила)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он.
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро.)
Молодцы ребята вот вам первая буква «З».
Задание №2. Игра называется «Подбери антонимы и синонимы».
Становитесь в круг.
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово, кидаю мяч любому из вас. Тот кто ловит мяч и добавляет к моему слову подбирает слово – антоним: день-ночь, холодный-горячий, светлый-темный, белый-черный, радость-грусть, смех-плач, тихо-громко, сухой-мокрый. Слова- синонимы. Я буду называть: красивый-прекрасный, веселый –радостный, печальный-грустный, смеяться-хохотать, орать-кричать, огромный-громадный.
Молодцы ребята вот вам вторая буква «Н».
Задание №3. Составление описательного рассказа.
Это задание посложнее. За это задание вы получите сразу две буквы.
Буратино- Ребята, мне лесные жители всегда говорят, что в лесу есть птица чем то похожая на меня, говорят у нее длинный клюв как мой нос и постоянно своим клювом стучит как я. Кто это? ответ детей (дятел). Расскажите мне про него и я буду знать.
Ребята для того, чтобы рассказать Буратино про дятла по подробней нам нужно будет составить схему-помогалочку по которой мы потом расскажем.
Молодцы ребята интересный был рассказ. Вот вам две буквы «А» и «Н».
4. Физминутка:
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки) Повторить 2 раза.
—Ой ребята, какие вы молодцы. Вот вам 5 буква «И».
5. Последнее задание. Игра «найди слово».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат слова с заданным звуком.
«Хозяйка» - [з]
«Не привык трудиться зайка,
Барсуку трудиться лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.
Видно зайка стал зазнайка,
Раз забыл тебя, хозяйка».
А теперь вы назовите слова на звук (З). Дети называют слова.
Ребята скажите где вы слышите звук (З) в слове, в начале, в конце или посередине?
Слова: мороз, зима, зонт, зигзаг, указка, вьюга.
Молодцы, вот вам последняя буква «Я».
Дети из букв выкладывают слово «ЗНАНИЯ». Конечно же мы в школу будем ходить, чтобы получать знания.
Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!
Воспитатель: Буратино, тебе понравилось как дети выполняли задания? Буратино : Да. Буратино уходит.