Наталья Кравцова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
- активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, беседы по сказкам.
Демонстрационный материал:
атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;
картинки с персонажами сказок;
фасоль для составления букв;
сказочные раскраски.
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!
А теперь послушайте, что я вам скажу и повторите хором четко:
Воспитатель: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Присаживайтесь на свои места,
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы.
Вопросы:
1. Вспомните название сказки : «Финист – ясный…» (сокол)
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского (комар)
3. Доктор, который лечил зверей (доктор Айболит)
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал (золушка)
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья жизнь заключена в игле (кощей)
6. Кто в сказках летает на метле (Баба- Яга)
Воспитатель:- Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)
Воспитатель: - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям. Сказки нас учат быть сильными, мудрыми, добрыми, помогать тем, кто попал в беду, даже если это маленький кузнечик. В сказках добро всегда побеждает зло.
Сказки бывают авторские, их сочинил один определенный человек, он является автором своей сказки, и народные, у народных сказок нет автора, эти сказки появились очень давно, и их не читали, а рассказывали бабушки своим внукам, длинными вечерами, и часто каждый, кто рассказывал сказку прибавлял что- то свое.
Воспитатель:- А что будет, если у людей не будет сказок?
- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и сказочных персонажей.
2. Предлагаю вам игру, будем отвечать по одному, руку поднимай и четко отвечай.
Игра «Скажи наоборот»
Грустно – весело
Злой – добрый
Темно – светло
Большой - маленький
Кислый – сладкий
Плохой – хороший
Быстро - медленно
Воспитатель: - Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
3. Игра «Сказочные принадлежности»
Воспитатель: - Здесь лежат картинки- предметов, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой, и ответить полным предложением.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
8. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки вытянул, согнул
В стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.
А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках?
Давайте попробуем решить интересные сказочные задачки.
4. Игра "Сказочные задачки"
1. Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
В: Какую последнюю цифру вы назвали?
Д: Семь.
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
В: Сколько пирожков съел миша?
Д: Семь.
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – 3,
За подушкой – 2,
Под столом – 1,
Под кустом – 1.
В:Сколько козлят всего?
Д: семь.
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
В: Какую цифру, я назвала первой?
Д: три.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!
6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
Воспитатель: - А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
7. Зрительная гимнастика.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
8. Дидактическая игра «Буковка».
Воспитатель:- Ребята, смотрите, у нас есть сказочный мешочек. В нем карточки со сказочными героями?
- Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и выложит первую букву имени сказочного героя фасолью.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
9. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие,
- Вам понравилось путешествовать по сказкам?
- Что же вам понравилось?
Воспитатель: - Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Я вам принесла раскраски к сказкам, в свободное время вы можете их раскрасить по памяти или пофантазировать, как художник- иллюстратор.
- А сейчас давайте скажем нашим гостям - До свидания!