Надежда Солнцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осторожно: конфликт»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное открытое занятие для педагогов. Конспект открытого занятия по развитию речи (в подготовительной к школе группе)
Тема: "Осторожно конфликт"
(с использованием словесных игр)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Осторожно: конфликт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей, развитие навыка формирования связной речи по средством словесной игры.
Задачи:
• повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
• развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
• развить речь, творческое мышление;
• сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
• воспитывать доброжелательность.
Оборудование: 4 таблички с названиями островов, шарик наполненный гелием, карта Незнайки, ковёр самолёт, пушистое покрывало, музыкальное сопровождение, задание к табличкам, черное полотно, зеркало, шарики, видеоряд.
Ход НОД :
_ Дети сидят полукругом. Посадить детей так, чтобы дети, которые владеют способами общения, чередовались с остальными.
- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Примечание: (В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо.)
- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он сначала создал в нашем цветочном городе конфликт (поссорил нас друг с другом, а потом увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Видеоряд: (с Незнайкой)
Воспитатель: Вот ребята послушайте как может произойти конфликт, например:
«Коля построил замок из песка и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он сможет сделать лучше, а когда, Коля не поверил,Игорь разбежался и затоптал всю постройку».
Демонстрационный материал:(Рисунок с конфликтом)
-Надо понять и учитывать интерес другого, радоваться его успехам, тогда игра сложится и доставит удовольствие и радость всем детям.
Дети: Мы желаем друг другу решить конфликтные ситуации мирно : договориться, учитывать интересы друга, предлагать совместные способы игры.
- Воспитатель: Я бы вам пожелала понимать и учитывать интересы друг друга, миролюбиво разрешать конфликтные ситуации, уважать своего сверстника, уметь находить оптимальные способы взаимодействия с друзьями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы дружные и добрые? А мы можем помочь Незнайке и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Незнайки и его друзей и поможем им?.
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?
(На стене показывается карта нарисованная Незнайкой) (Шум ветра)
Через время
(Замена слайда на первый остров)
- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров музыкальных инструментов». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Остров музыкальных инструментов
Воспитатель: Давайте представим, что у вас пропал голос и мы будем разговаривать при помощи инструментов (ответы детей).
И что у нас получилось? –(Конфликт между инструментов И нам неслышно ни барабанов, ни дудочек ни ложек). Но чтоб решить его нужно играть слаженно не перебивать друг друга. Итак, разделимся на две команды (ложки, дудочки и барабаны) и по моему сигналу начинаем разрешать конфликт.
Играем по моему сигналу:
(Сигналы даются на счет 1,2,3,1,2,3,1,2,3).
Воспитатель:
Как видите, музыка получилась красивее. Даже без слов конфликты решаются не сразу, для того чтобы решить любой конфликт нужно хорошо подумать, и действовать сообща и дружно. Что вы сейчас замечательно продемонстрировали.
- Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше " к «Заколдованному острову»
(На стене показывается карта нарисованная Незнайкой с заштрихованным первым островом) (Шум ветра)
Через время
(Замена слайда на второй остров)
"Заколдованный остров"
- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи.
(Показать видеоряд со злыми сказочными персонажами в паре с добрыми вспомнить имена)
Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить! (И с кем помирить)
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).
А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен скопировать выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.
А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица.
- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились!
(Подарить шарики гостям)
(На стене показывается карта нарисованная Незнайкой с заштрихованным вторым островом) (Шум ветра)
Через время
(Замена слайда на третий остров)
"Остров Попугаев"
- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.
Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться
перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.
- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
(Стремится под ноги детям пушистое покрывало)
(На стене показывается карта нарисованная Незнайкой с заштрихованным третьим островом) (Релаксация)
Релаксация
Примечание. На полу расстелено белое, пушистое покрывало.
- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.
Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое
облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.
Через время
(Замена слайда на остров злого волшебника (Злая музыка)
Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.
- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. А теперь нам надо спасти Незнайку и его друзей.
- Ребята, Незнайка и его друзья могут выбраться отсюда только на ковре-самолёте, но злой волшебник заколдовал его, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.
Примечание. На столе батман со словом «Добро» накрытый черным полотном.
Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?
(Музыкальное сопровождение «Сюрприз»)
Рефлексия "Ковер мира"
Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветной бумаги по заранее написанному слову «Добро»
- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника благодаря добру, ведь это самая главная сила на нашей планете.
(Звучит музыка из «Усатого няни» (картинка Незнайки и его друзей)
Вы слышите как обрадовались коротышки из Цветочного города?
- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". А теперь отправляемся обратно в детский сад на воздушном шаре!
(Шум ветра (Карта Незнайки)
(через время выставляется картинка детского сада)
На этом наше путешествие подошло к концу молодцы ребята!
Молодцы!