Ирина Яровая
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
«В гостях у сказки»
1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.
2. Сюрпризный момент «в презентации раздается звук стук"
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Ой а что это за звук и звучит он из этого сугроба. Да здесь сундук. А сундук то не простой. И внутри то не пустой. А кто в нем узнаете, когда загадку отгадаете.
Загадка: Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Ответ детей: Заяц (Дети дают ответ на загадку «заяц», сундучок открывается, воспитатель достаёт зайчика)
Воспитатель: Правильно – это зайчик. (Показ игрушки – Зайчик). Давайте с ним поздороваемся
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
- А что есть у зайчика? (Показывает на уши)
-Уши правильно
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это, посмотрите? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайчика? (маленький, пушистый)
- А еще он короткий. Давайте повторим вместе: у зайки короткий хвостик
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчика ласково?
Ответы детей. (Заюшка, зайка, зайчонок, зайчишка, заинька)
Воспитатель: А в сказке зайку называют, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка. Давайте вместе повторим, зайка-побегайка, зайчишка-трусишка.
Воспитатель: Ой, а что он мне говорит (подносит к уху зайца)
Ребята, а зайка предлагает с ним поиграть!
Наш зайчишка-трусишка и поэтому все время прячется, вот и сейчас он куда-то делся, давайте его найдем.
Игра с предлогами:
Воспитатель: «Зайчик будет от нас прятаться, а мы его будем искать».
Ход игры:
Воспитатель: (Сажаем зайчика за сундук.) Где же зайка?
Ответ детей: за сундуком
Воспитатель: «Какие вы молодцы, быстро нашли его!
Воспитатель: (Сажает зайчика на сундук)
Воспитатель: А сейчас где зайчик?
Воспитатель: (Сажаем зайчика в сундук) «А где он сейчас?
Воспитатель: (В сундуке.)
Воспитатель: Вон он куда забрался!
Воспитатель: (сажаем зайчика под стол где стоит сундук) А сейчас где наш проказник?
Ответ детей: он сидит под столом.
Воспитатель: Зайке под столом холодно сидеть, надо заиньку погреть. Воспитатель: Ребята давайте с зайчиком и его друзьями поиграем.
3. Физминутка: «Зайке холодно сидеть» (повторяем движения за героями презентации)
4. Основная часть:
Воспитатель: Ребята мне зайка сказал, что он хочет показать вам сказку
Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите.
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. (Воспитатель показывает магнитный театр «Заюшкина избушка»)
Сказка :
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собаки: "Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала". - "Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем"
Подошли они к избушке. Собаки загавкали: "Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!" А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Собаки испугались и убежали.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала. " - "Не плачь, я твоему горю помогу".
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: "Поди, лиса, вон!" А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: "Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала". - "Пойдём, я твоему горю помогу". - "Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать". - "Нет, выгоню!" Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!"
Лиса услыхала, испугалась и говорит: "Обуваюсь. " Петух опять: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!" Лиса опять говорит: "Одеваюсь. " Петух в третий раз: "Ку-ка-ре-ку! На плече несу косу, проучу сейчас лису. Ступай, лиса, вон!" Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке с петушком.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Ответ детей: Сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы и зайчика?
Ответ детей: У лисы ледяная избушка, а у зайки лубяная.
Воспитатель: Давайте вспомним кто же помог зайке вернуть свой домик?
Ответ детей: Петушок
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Спасибо тебе зайка за чудесную сказку, а теперь мы хотели поиграть с тобой в прятки!
Игра в прятки с зайкой (воспитатель прячет морковку и накрывает детей платком)
Воспитатель: Как хорошо и весело мы играли.
Воспитатель: Ребята мы с вами играли и веселились вместе с нашим гостем зайчиком в волшебном лесу. Что вам понравилось больше всего? Вам понравилось в сказочном лесу?
Ребята а зайчик принес для вас подарки. Давайте посмотрим что там? (Воспитатель ставит корзинку с морковкой)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Закройте глазки и покружитесь
Воспитатель: Покружились, покружились и домой мы возвратились.
Воспитатель: Откройте глаза, наше путешествие закончилось. Вы снова в детском саду.