Ирина Буран
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»
Конспект открытого занятия
в 1 младшей группе «Б» «Игрушка»
«В гостях у бабушки Арины».
Выполнила: воспитатель Буран
Ирина Радионовна.
г. Ельня
2018г.
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные – закрепить правильное название животных и их детёнышей, закрепить умение произносить звук «у» и звукосочетания по подражанию, закрепить название построек двора, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;
Развивающие – развивать речевую активность детей, зрительное восприятие, умение сообща выполнять действия по просьбе воспитателя при проведении игры.
Воспитательные - воспитание любви к домашним животным, вызвать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок про домашних животных. («Репка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козлятки и волк»).
2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.
3. Чтение потешек. «Наши уточки с утра…», «Шёл козлёнок по дорожке», «Свинка Ненила», «Петушок, петушок! Золотой гребешок!» и др.
4. Рассматривание цветных иллюстраций к потешкам.
5. Чтение стихов о домашних животных. Агния Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Кто как кричит».
6. Разучивание игры «Кот и цыплята».
7. Загадывание загадок: «Домашние животные».
8. Д/игра: «Домашние животные и их детёныши».
9. Домино: «Потешки».
10. Рассматривание серии картин «Домашние животные».
11. Изготовление макета деревенского двора.
Материалы:
1. Стол для макета двора.
2. Стульчики для детей.
3. Макет деревенского двора.
4. Фигурки домашних животных и птиц и их детёнышей.
5. Паровоз для воспитателя и вагончики для детей.
6. Маска кота для игры в игру: «Кот и цыплята»,
7. Яблоки на блюде - угощение для детей от бабушки Арины.
8. Скамеечка для кота.
9. Игрушка петушок.
10. Платок, кофта, сарафан для бабушки Арины.
Время проведения: 15 минут.
Работа с родителями:
1. Оказание помощи в сборе необходимого количества палочек
для мороженого для забора двора бабушки Арины.
2. Принести картонные коробки для паровоза, вагончиков.
3. Закупить угощение детям.
Словарная работа: двор, стог, сено.
Формы и методы: наглядный, игровой, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу, останавливаются напротив гостей и здороваются.
Воспитатель: Садитесь ребята.
(Дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
1часть:
Воспитатель: (Сюрпризный момент). Ребята, посмотрите, к нам приехал петушок. Он живёт на дворе у бабушки Арины. Он мне рассказал, что она ждёт нас в гости, ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь бабушке Арине?
Дети: Да.
Воспитатель: Далеко от нас деревня бабушки Арины, быстро не доберёшься, тогда я предлагаю поехать к ней на паровозе. И петушка возьмём с собой. Поедим?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь в вагоны.
(Воспитатель берёт макет паровоза, петушка, дети макеты вагончиков, все становятся друг за другом).
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети: У-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!
(«Вагоны» бегут друг за другом по кругу в сторону макета двора бабушки Арины).
(Поёт).
Загудел паровоз,
Он вагончики повёз.
Чу-чу- чу-чу,
Далеко я укачу.
Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у-!
Вагоны качаются,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-Чу -Чу
Чу-чу-чу!
Бежит паровоз,
Далёко, далёко он деток увёз.
Дети и воспитатель вместе: У-у-у-у-у-у!
(Поезд останавливается у двора. Дети и воспитатель оставляют вагоны).
2 часть:
Воспитатель: Вот и приехали! Вагоны оставляйте возле стульчиков. Только где бабушка Арина? Давайте её позовём?
Дети: Бабушка Арина!
(Воспитатель повязывает платок).
Воспитатель: Иду, иду.
Бабушка Арина: Здравствуйте внучата!
Дети: Здравствуй, бабушка Арина!
Давно в гости Вас я жду. Вы наверно устали с дороги? Отдохните, а вам двор свой покажу и всё расскажу.
(Дети ходят вокруг макета двора, рассматривают его).
Бабушка Арина: А Вы не забыли, как называются постройки моего двора?
Дети: Нет!
(Бабушка показывает рукой на постройку, а дети называют её).
Бабушка Арина: Это (показывает рукой на дом).
Дети: Дом.
Бабушка Арина: А это (показывает рукой на сарай).
Дети: Сарай.
Бабушка Арина: А это (показывает на конуру собачки).
Дети: Конура, будка.
Бабушка Арина: А это? (показывает рукой на колодец).
Дети: Колодец.
Бабушка Арина: А это что?
Дети: Стог сена.
Бабушка Арина: Сегодня ночью кто- то прокрался в сарай, а петушок увидал в темноте рыжий хвост. Все животные испугались очень, а козлёнок, поросята, жеребёнок, телёнок и даже мама курочка разбежались кто – куда. На улице холодно – зима, они могут замёрзнуть, надо их найти и вернуть в сарай. Вы мне поможете?
Дети: Да!
(Дети ищут среди построек пропавших животных).
Бабушка Арина: Обращаясь к ребёнку, Тёма, ты кого нашёл?
Ребёнок: Телёнка.
Бабушка Арина: Как он маму зовёт?
Ребёнок: Му-му - му!
Бабушка Арина: Как зовут его маму?
Ребёнок: Корова.
Бабушка Арина: поставь его в сарай.
Бабушка Арина: Саша ты кого нашёл?
Ребёнок: жеребёнка.
Бабушка Арина: Как он маму зовёт?
Ребёнок: И-и-и-и!
Бабушка Арина: Как зовут его маму?
Ребёнок: Лошадь.
Бабушка Арина: поставь его в сарай.
Бабушка Арина: Стёпа, ты кого нашёл?
Ребёнок: козлёнка.
Бабушка Арина: Как он маму зовёт?
Ребёнок: Ме-ме-ме!
Бабушка Арина: Как зовут его маму?
Ребёнок: Коза.
Бабушка Арина: поставь его в сарай.
Бабушка Арина: А это чьи пяточки видны?
Дети: Это поросята.
Бабушка Арина: Кира, а как они маму зовут?
Ребёнок: Хрю-хрю-хрю.
Бабушка Арина: поставь их в сарай.
Бабушка Арина: А где же мама курочка? Её нигде нет? Я кажется, придумала, как её найти. Давайте поиграем в игру «Кот и цыплята». Мы будем пищать как цыплята, а мама курочка услышит нас и прибежит к нам.
Хотите поиграть?
Дети: Да!
Бабушка Арина: Кот будет Артём. Садись на скамейку. А цыплята садитесь на стульчики – это ваш дом.
Бабушка Арина: Цыплята!
(Дети ходят по группе, машут руками, пищат, «клюют зёрнышки», «пьют водичку»).
Бабушка Арина: Кот!
Кот: Мяу!
(Кот бежит к цыплятам и громко мяукает).
(Цыплята бегут на стульчики и громко пищат).
Бабушка Арина: Ко-ко-ко! Вот наша курочка (показывает курочку детям, мы её отведём к цыплятам в сарай.
(Дети ставят курочку в сарай рядом с петушком и цыплятами).
Бабушка Арина: Вот и все в сборе. Снова будет весело на моём дворе. А вы знаете как кричат птицы на моём дворе?
Дети: Да!
Бабушка Арина: Я хочу послушать. Я буду проговаривать вам текст, а вы отвечайте мне.
Наши уточки с утра-
Дети: Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Бабушка Арина: Наши гуси у пруда-
Дети: Га-га-га!
Га-га-га!
Наши курочки в окно-
Дети: Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Бабушка Арина: А индюк среди двора?
Дети: Бал-бал-бал!
Балды – балда!
Бабушка Арина: А как Петя - петушок ранним - рано по утру нам споёт-
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина: Порадовали вы меня, спасибо вам за помощь, мои внучата, а я за это угощу вас яблоками со своего сада. Ешьте на здоровье. До свидания.
Дети: Спасибо, бабушка Арина! До свидания.
(Воспитатель снимает платок).
Воспитатель: Нам пора в группу, давайте садитесь в вагоны и поедим.
(Дети берут вагоны, строятся друг за другом).
Внимание отправляемся! Чух- Чух- Чух!
Дети: У-у-у!
(Поезд возвращается в группу. Дети ставят вагоны и садятся на стульчики.)
3 часть заключительная:
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в деревне у бабушки Арины?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось?
Дети: домик бабушки Арины, ехать на паровозе, конура, животные, колодец, играть, искать животных.
Воспитатель: Поедем ещё к бабушке Арине?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я разрешаю вам играть.
Используемая литература:
1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа, стр. 46-48, стр. 86-87.
2. В. В. Гербова, А. И. Максаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, стр. 92.
3. Л. Н. Елисеева. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателя детского сада. 5-изд., дораб. -М. : Просвещение, 1987г., стр. 16-29.
4. Из личного опыта работы воспитателя.
5. электронные ресурсы.