Галина Родионова
«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Петрушка в гостях у ребят»
(отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе)
Программное содержание:
• Упражнять детей в употреблении вежливых слов.
• Развивать умение анализировать поступки литературных героев.
• Воспитывать умение детей совершать добрые поступки.
Ход занятия:
• Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Это Петрушка.
• «Здравствуйте, ребята» - здоровается.
Публикация «„Петрушка в гостях у ребят“, Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• А как мы поздороваемся?
Дети говорят: - «Здравствуй»
- «Доброе утро»
- «Здравствуй, Петрушка»
• А как лучше всего поздороваться?
Ответы детей.
• Когда мы здороваемся, что можно увидеть на лице?
Дети: улыбку!
• Почему?
Дети: Потому, что мы рады встрече.
• Петрушка : «Ребята, а что это такое у вас?» (смотрит на коробочку).
Дети: «Это коробочка с «волшебными словами».
• Петрушка : «А что это такое «волшебное слово?»
• Мы тебе сейчас расскажем.
• Дети по очереди называют слово, кладут в коробочку и объясняют когда им нужно пользоваться.
• Петрушка : «Спасибо вам большое, ребята. А я знаю стихотворение про «вежливого слоника». Хотите послушать?»
• Дети: «Да».
• Петрушка читает стихотворение.
• Можно назвать вежливым слона?
Дети: Нет!
• Почему?
Дети: «Нужно быть внимательным, а если нечаянно обидел, - извиниться».
• Петрушка : «Какие вы молодцы, ребята! Мне нравится у вас! В подарок я принес вам игрушки. Вы любите играть?»
Дети: Да!
• Петрушка выкладывает игрушки на стол.
• Я думаю, что здесь на всех не хватит.
• Как же нам быть?
Ответы детей: играть вдвоем, по очереди и т. д.
• Петрушка : «Молодцы! Вы дружные ребята! Вы никогда не ссоритесь?»
Дети: «Иногда мы ссоримся, но быстро миримся».
• Посмотри, Петрушка, как мы умеем это делать.
Танец «Поссорились – помирились»
• Петрушка : «Молодцы, ребята! А откуда вы узнаете о добрых поступках?»
Дети: «Мы узнаем о них из книг. Проходи, Петрушка, в наш книжный уголок».
Сценка:
• Пи – пи – пи
• Ой, кто это?
• Из какой сказки я прибежал?
• А почему я мышонок глупый?
• Что со мной случилось?
Ответы детей.
• А почему здесь рукавичка лежит?
• Да это же из сказки «Рукавичка»
• Кто живет в этой сказке?
• Что помогло всем уместиться в такой маленькой рукавичке?
Что такое! Теперь доктор здесь.
• Откуда он?
• Какой доктор Айболит?
• Почему?
Петрушка : «Какие замечательные книжки вы читаете!»
Дети: «Оставайся с нами! Ты еще много интересного узнаешь!»
Петрушка : «Спасибо за приглашение».
Дети: «Пойдем с нами на прогулку!»
Петрушка : «Ой, а здесь ручеек. Как же мы пройдем?»
Дети: «Мальчики сделают мостик и за ручку переведут девочек».