Леон Лариса
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: «Поможем бельчонку».
Автор: Леон Лариса борисовна, воспитатель второй группы раннего возраста. МБДОУ ДС№260 г. Челябинска.
Цель: Формирование познавательного интереса через речевое развитие детей второй группы раннего возраста.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закреплять название геометрической фигуры (круг).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поможем бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закреплять сенсорные способности путем отыскивания предмета жёлтого цвета.
Материал и оборудование: резиновые белки 2 штуки, круг желтого цвета, жёлтые ленты, катушки марблз, игра «шнуровки».
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением белок.
Обогащение словаря прилагательными: веселый, мягкий, пушистый, большой, маленький, показ и называние частей тела животных (глаза, уши, нос, лапки, хвост).
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня на небе светит яркое солнышко или нет? Какое оно по форме круглое? а какого цвета солнышко – жёлтое.
Воспитатель: Ребята а скажите солнышко грустное или веселое? (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку отыскать лучики? Возьмем из коробочки ленточки и разложим их возле круга, на что похожи лучики? На полоски, на дорожки и т. д.
Вот ребята как у нас стало весело, светло и радостно.
Воспитатель: Ребята, представляете! Я сегодня шла в детский садике по улице и мне повстречался маленький бельчонок, пришла к нам в группу, а он за мной, сел и плачет а-а-а-, у-у-у, кхе -кхе-кхе.
Воспитатель: Не плачь бельчонок, что случилось с тобой?
Бельчонок : Шел я от своего друга бельчонка, к маме белочке в лес, и заблудился.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бельчонком.
Ребята: Здравствуй, бельчонок!
Воспитатель: Бельчонок, что ты такой грустный?
Бельчонок : Все потому, что у меня дома в лесу осталась мама белка и она наверное меня потеряла.
Воспитатель: Не расстраивайся бельчонок, а давай вместе с ребятами сделаем твоей маме белочке «бусы»? И потом пойдем её искать. Ребята будем собирать бусы?
Ребята: Да,да,да.
Воспитатель: Возьмём шнурок и на него будем нанизывать катушки разных цветов. Какие красивые бусы у вас получились.
Воспитатель: А теперь пойдемте искать маму бельчонка.
Ой, смотрите домик, там живёт наш бельчонок с мамой. А рядом дорожка, но её кто-то сломал. Как бельчонку пройти эту дорожку к своей маме белочке?
Ребята: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, построить новую дорожку. Давайте её скорее строить! Возьмите в руки камушки и прикладываете друг к другу, чтобы они лежали друг за другом и получилась дорожка.
Так ребята, что-то мы засиделись, а давайте проведё м Физкультминутку:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
Шли мы, шли
Да и в лес пришли!
Воспитатель: Вот мы построили дорожку и отдохнули немного с вами. А теперь дружно позовём бельчонка, пойдём с нами к своей маме.
Ребята: Бельчонок, пойдем с нами.
Белочка: Спасибо ребята, что вернули моего сынишку домой с таким красивым подарком. Мы побежали по своим делам. А с вами будем прощаться.
Белочка и бельчонок : До свидания, ребята, приходите к нам в лес в гости, за грибами и ягодами.
Воспитатель и ребята: До свидания, в следующий раз бельчонок, будь внимателен, не уходи далеко от мамы. Ребята, белкам пора возвращаться в лес домой. Давайте сними попрощаемся.
Ребята: До свидания!