Папки-передвижки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» (1 фото)

Людмила
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

• Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять в сооружении построек из конструктора “Лего”.

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

• Конструктор “Лего”.

• Макет “Игрушечного города”.

• Дорожные знаки.

• Мягкие игрушки (медвежонок, зайчонок, тигрёнок и т. д.).

• Игрушка Бельчонок.

• Транспортные средства (самокаты, машины).

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Поможем Бельчонку“» размещена в разделах

• Макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей. В руках у неё игрушка Бельчонок.

Воспитатель: Сегодня нашего Бельчонка пригласили в гости знакомые игрушки: Мишка, Волчонок, Зайчонок и т. д. Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. Бельчонок обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Бельчонку?

2. Игровая ситуация «Дорога загадок».

Воспитатель:

Путь к друзьям Бельчонка лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.

(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку. Дети берут машины, самокаты и начинают движение по дороге).

Загадки (читает Бельчонок):

1. На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)

2. Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)

3. С тремя глазами живёт,

По очереди мигает – порядок наводит.

Что такое? (Светофор)

Воспитатель. Вот мы и добрались до “Игрушечного города”. Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.

А где ходят пешеходы? Где ездят машины?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель:

Что же могло случиться? Может, Бельчонок, ты нам объяснишь причину?

Бельчонок:

В “Игрушечном городе” перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу.

Кто им сможет помочь?

Воспитатель:

Мы с ребятами поможем!

(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре, обобщает ответы детей: сначала красный, потом – жёлтый, и, наконец, зелёный. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для водителей.)

Воспитатель:

А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

(Возможные ответы детей: для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2. Воспитатель обращает внимание детей на “неправильные” светофоры в “Игрушечном городе”. Дети конструируют из конструктора “Лего” светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры в замен “неправильных”).

Воспитатель:

Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели. По дороге к друзьям Бельчонка, мы оказались на “Прыгательной улице”. Здесь нельзя просто так ходить. По улице можно только прыгать.

(Воспитатель читает рифмованный текст, дети выполняют прыжки на месте, в такт тексту).

Нужно слушаться без спора указаний светофора

Нужно правила движения выполнять без возражения.

(После выполнения упражнения появляются игрушки Мишка, Зайчонок и т. д.)

Игрушки:

Мы рады видеть Вас в нашем “Игрушечном городе” у нас в гостях.

3. Рефлексия.

(Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки, объединяясь в совместную игру. В ходе игры предложить детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях).

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД «По правилам дорожного движения» Конспект НОД по Правилам дорожного движения (подготовительная группа) Цели: • закрепить названия профессий людей, управляющих различными.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Поможем зайке» Цель: учить детей правилам поведения на улице; развивать представление детей о правилах дорожного движения; воспитывать привычку самосохранения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 13:50
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД