Людмила
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
• Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять в сооружении построек из конструктора “Лего”.
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Оборудование:
• Конструктор “Лего”.
• Макет “Игрушечного города”.
• Дорожные знаки.
• Мягкие игрушки (медвежонок, зайчонок, тигрёнок и т. д.).
• Игрушка Бельчонок.
• Транспортные средства (самокаты, машины).
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Поможем Бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. В руках у неё игрушка Бельчонок.
Воспитатель: Сегодня нашего Бельчонка пригласили в гости знакомые игрушки: Мишка, Волчонок, Зайчонок и т. д. Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. Бельчонок обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений потому, что мы с Вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила дорожного движения. Поможем Бельчонку?
2. Игровая ситуация «Дорога загадок».
Воспитатель:
Путь к друзьям Бельчонка лежит по “Дороге Загадок”. Но по ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
(По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок знаки открываются, дети передвигаются к следующему знаку. Дети берут машины, самокаты и начинают движение по дороге).
Загадки (читает Бельчонок):
1. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)
2. Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: “Спасибо знаку!”. (Пункт питания)
3. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает – порядок наводит.
Что такое? (Светофор)
Воспитатель. Вот мы и добрались до “Игрушечного города”. Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы.
А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
(Возможные ответы детей)
Воспитатель:
Что же могло случиться? Может, Бельчонок, ты нам объяснишь причину?
Бельчонок:
В “Игрушечном городе” перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом городе, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу.
Кто им сможет помочь?
Воспитатель:
Мы с ребятами поможем!
(Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения световых сигналов на светофоре, обобщает ответы детей: сначала красный, потом – жёлтый, и, наконец, зелёный. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и для водителей.)
Воспитатель:
А чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
(Возможные ответы детей: для водителей – 3 световых окошечка, а для пешеходов – 2. Воспитатель обращает внимание детей на “неправильные” светофоры в “Игрушечном городе”. Дети конструируют из конструктора “Лего” светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры в замен “неправильных”).
Воспитатель:
Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить ещё одно задание, чтобы оказаться у цели. По дороге к друзьям Бельчонка, мы оказались на “Прыгательной улице”. Здесь нельзя просто так ходить. По улице можно только прыгать.
(Воспитатель читает рифмованный текст, дети выполняют прыжки на месте, в такт тексту).
Нужно слушаться без спора указаний светофора
Нужно правила движения выполнять без возражения.
(После выполнения упражнения появляются игрушки Мишка, Зайчонок и т. д.)
Игрушки:
Мы рады видеть Вас в нашем “Игрушечном городе” у нас в гостях.
3. Рефлексия.
(Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки, объединяясь в совместную игру. В ходе игры предложить детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях).