Александра Карпенко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого, воспитывать интерес к произведениям литературы.
Задачи:
развивать речь, мелкую моторику рук
учить различать основные цвета: зеленый, желтый
воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость и желание помогать
Материал: игрушка – зайчик, ширма, книжка – панорамка «Репка», пластилин зеленого цвета, изображения репки по количеству детей
Ход занятия:
1. Вводная часть
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
Приветствие. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришел зайчик.
«Здравствуйте, детишки! Я – зайчик-попрыгайчик! А как вас зовут?» (дети здороваются и называют свои имена)
«Я пришел к вам не просто так! Я хочу прочитать для вас одну интересную сказку. Сказку про репку»
(Воспитатель) Ребята, послушаем зайчика? (ответы детей) Зайчик принес с собой книгу. А книга не простая, давайте посмотрим!
Зайчик начинает рассказывать сказку.
(Воспитатель) Спасибо, зайчик, за такую интересную сказку. И все детки очень внимательно слушали, молодцы!
По окончании сказки воспитатель задает детям вопросы:
кто посадил репку?
кто тянул репку?
покажите, как нужно тянуть репку?
какого репка размера?
какого она цвета?
2. Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Волк идет! Зайчики, прячемся! (присели на корточки, повторить 2 раза)
3. Продуктивная деятельность (Лепка)
«Детишки, я для вас приготовил еще кое-что интересное! Я приглашаю вас сесть за стол.»
Воспитатель помогает детям сесть за столы.
(Воспитатель) Ребята, у зайчика есть свой огород, где растет много-много овощей, и даже репка!
«Смотрите, вот какая репка у меня растет!» (достает картинки с изображением репки без листьев)
(Воспитатель) Зайчик, но здесь чего-то не хватает! Детишки, как вы думаете? (ответы детей)
Для сравнения используется изображение репки из книги.
(Воспитатель) Правильно, здесь не хватает листьев. Какого цвета листья у репки? А какого цвета пластилин у вас на столе? (зеленый) Сейчас мы с вами сделаем листья из пластилина.
Воспитатель объясняет детям и наглядно показывает, каким способом нужно сделать листья (отщипнуть кусочек пластилина, раскатать, прижать к верхней части репки)
Дети приступают к лепке.
4. Заключительная часть
«Вот какие листья красивые у деток получились! Какие все молодцы! Спасибо вам, детишки, за вашу внимательность и старание. Ну а мне пора идти. До свидания!» (Дети прощаются с зайчиком)
Вопросы для детей:
Какую сказку зайчик нам прочитал?
Почему дед сам не смог вытащить репку? (потому что репка большая)
Кто помогал деду вытащить репку?
А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу)
И вы, ребята, если будете помогать друг другу, у вас все получится!