МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы»

Скороход Анна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять схемы разных высказываний и рассказы по ним

Задачи:

• Закреплять навыки детей в составлении рассказов по картине, заданному тексту, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

• Упражнять в словообразовании, в подборке определений;

• Упражнять в составлении схем к рассказам;

Развивать у детей : память, внимание, мышление, речь, активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Составим разные рассказы“» размещена в разделах

• Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.

Словарная работа: рассказ, описание, повествование, рассуждение, схема рассказа.

Предварительная работа: разбор разных видов рассказа, изучение схем рассказов, составление рассказов по картине на различные темы.

Материалы и оборудование: групповая доска, бумага для записей, ручка, картина о весне, части схем рассказов по числу детей.

Ход занятия

- Ребята, мне сегодня утром позвонила моя очень хорошая знакомая, которая работает редактором журнала «Мир вокруг нас» и предложила поучаствовать в интересном конкурсе – создать свою стенгазету для журнала.

Условия очень просты: 1 этап – нужно составить рассказы по заданному тексту и 2 этап – придумать рассказы по картине. Попробуем поучаствовать? Вам было бы это интересно?

- Да, мы хотим поучаствовать.

- Что нам понадобится для этого? Как мы запишем наши рассказы?

- Нужны бумага и ручка.

- Верно, Лиля принести нам бумагу и ручку. А вот большой ватман, чтобы нам рассказы оформить красиво, я совсем забыла купить. Как быть? Чем сможем заменить? Что в группе похоже на большой лист бумаги?

- Доска.

- Да, ребята, думаю, что это хорошая идея. Так как вы еще не умеете быстро и пока правильно записывать текст, этим могу заняться я, а вы мне будете диктовать. Вы не против?

- Конечно, нет.

- Итак, все подготовили. Но для начала вспомним, какие бывают рассказы?

- Описание, повествование, рассуждение.

- Чем они отличаются?

- Повествование – история о чем-то, описание – описывается предмет, его свойства, рассуждение – доказывается что-либо.

-А чтобы нам придумать какой-то рассказ, что нам может помочь?

- Схема.

— Теперь выполним задание 1 этапа конкурса. Я прочитаю текст (Зачитывается текст) Рассказ полный?

- Нет, он не закончен.

- Верно. Вы правильно заметили. Вот сейчас- то нам нужно составить 3 разных рассказа. Как вы раньше сказали, что нам может в этом помочь?

- Схемы

- Обратите внимание на столы. Подходите и посмотрите, что там.

- Сейчас разбейтесь на 3 команды.

- Первый рассказ – нужно описать зайца, то, каким его увидели в лесу. Кто будет составлять?

- Второй – история, что с зайцем случилось дальше, а третий – рассказ о том, почему заяц такой пугливый и всего боится.

Дети рассказывают и составляют на столе схемы, воспитатель записывает все на лист.

- Молодцы, выполнили это задание. Устали? Предлагаю немного размяться и выполнить небольшую зарядку.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листовою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Взбодрились, теперь давайте выполним условия 2 этапа конкурса. Даётся нам картина. Что на ней изображено?

- Лес, весна.

- Придумываем так же 3 рассказа и к ним выкладываем схемы. Первый- описать весенний лес по картине, кто будет и хочет составлять? Второй – история о том, что случилось в весеннем лесу. А третий рассказ – доказательство, что на картине весна.

Дети по командам составляют и выкладывают на столах схемы.

- Все условия конкурса выполнили, вы большие молодцы. Теперь нужно оформить все это творчество на доске, сделать фотографию и отправить в редакцию журнала.

Дети подходят все вместе и украшают газету наклейками, магнитами, буквами, рисуют на доске.

- А теперь давайте прочитаем все рассказы и послушаем, что у нас получилось.

Дети по очереди читают рассказы.

- Осталось сделать фотографию. Фотографируется доска на телефон.

- Ребята, вам понравилось принимать участие в конкурсе? Еще бы хотели?

- Да, еще будем участвовать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье» Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику". В средней группе №5 «Непоседы» Подготовила и провела воспитатель первой.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по развитию речи «Творческие рассказы детей» Задачи: Образовательные: - формировать умение составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 12:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы»» (включая файлы) размещена пользователем Скороход Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД