Скороход Анна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять схемы разных высказываний и рассказы по ним
Задачи:
• Закреплять навыки детей в составлении рассказов по картине, заданному тексту, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
• Упражнять в словообразовании, в подборке определений;
• Упражнять в составлении схем к рассказам;
• Развивать у детей : память, внимание, мышление, речь, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Составим разные рассказы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы.
Словарная работа: рассказ, описание, повествование, рассуждение, схема рассказа.
Предварительная работа: разбор разных видов рассказа, изучение схем рассказов, составление рассказов по картине на различные темы.
Материалы и оборудование: групповая доска, бумага для записей, ручка, картина о весне, части схем рассказов по числу детей.
Ход занятия
- Ребята, мне сегодня утром позвонила моя очень хорошая знакомая, которая работает редактором журнала «Мир вокруг нас» и предложила поучаствовать в интересном конкурсе – создать свою стенгазету для журнала.
Условия очень просты: 1 этап – нужно составить рассказы по заданному тексту и 2 этап – придумать рассказы по картине. Попробуем поучаствовать? Вам было бы это интересно?
- Да, мы хотим поучаствовать.
- Что нам понадобится для этого? Как мы запишем наши рассказы?
- Нужны бумага и ручка.
- Верно, Лиля принести нам бумагу и ручку. А вот большой ватман, чтобы нам рассказы оформить красиво, я совсем забыла купить. Как быть? Чем сможем заменить? Что в группе похоже на большой лист бумаги?
- Доска.
- Да, ребята, думаю, что это хорошая идея. Так как вы еще не умеете быстро и пока правильно записывать текст, этим могу заняться я, а вы мне будете диктовать. Вы не против?
- Конечно, нет.
- Итак, все подготовили. Но для начала вспомним, какие бывают рассказы?
- Описание, повествование, рассуждение.
- Чем они отличаются?
- Повествование – история о чем-то, описание – описывается предмет, его свойства, рассуждение – доказывается что-либо.
-А чтобы нам придумать какой-то рассказ, что нам может помочь?
- Схема.
— Теперь выполним задание 1 этапа конкурса. Я прочитаю текст (Зачитывается текст) Рассказ полный?
- Нет, он не закончен.
- Верно. Вы правильно заметили. Вот сейчас- то нам нужно составить 3 разных рассказа. Как вы раньше сказали, что нам может в этом помочь?
- Схемы
- Обратите внимание на столы. Подходите и посмотрите, что там.
- Сейчас разбейтесь на 3 команды.
- Первый рассказ – нужно описать зайца, то, каким его увидели в лесу. Кто будет составлять?
- Второй – история, что с зайцем случилось дальше, а третий – рассказ о том, почему заяц такой пугливый и всего боится.
Дети рассказывают и составляют на столе схемы, воспитатель записывает все на лист.
- Молодцы, выполнили это задание. Устали? Предлагаю немного размяться и выполнить небольшую зарядку.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер все тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листовою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Взбодрились, теперь давайте выполним условия 2 этапа конкурса. Даётся нам картина. Что на ней изображено?
- Лес, весна.
- Придумываем так же 3 рассказа и к ним выкладываем схемы. Первый- описать весенний лес по картине, кто будет и хочет составлять? Второй – история о том, что случилось в весеннем лесу. А третий рассказ – доказательство, что на картине весна.
Дети по командам составляют и выкладывают на столах схемы.
- Все условия конкурса выполнили, вы большие молодцы. Теперь нужно оформить все это творчество на доске, сделать фотографию и отправить в редакцию журнала.
Дети подходят все вместе и украшают газету наклейками, магнитами, буквами, рисуют на доске.
- А теперь давайте прочитаем все рассказы и послушаем, что у нас получилось.
Дети по очереди читают рассказы.
- Осталось сделать фотографию. Фотографируется доска на телефон.
- Ребята, вам понравилось принимать участие в конкурсе? Еще бы хотели?
- Да, еще будем участвовать.