Светлана Оруджова
НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мамы разные нужны, мамы разные важны
Цели:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
• правильно подбирать прилагательные;
• развивать у детей доброе отношение к своей маме;
• вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
• учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия, производимые людьми этих профессий.
• воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Материал: книжка С. Михалкова
Публикация «НОД по развитию речи „Мамы разные нужны, мамы разные важны“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
«А что у вас?», картинки с изображением домашних животных, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Восп. - Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети. - Это мама!
Педагог предлагает детям послушать рассказ в стихах С. В. Михалкова «А что у вас?» ( отрывок со слов: «Мы гуляли по Неглинной, заходили на бульвар)
---Расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе? Кем работают мамы этих детей? (Дети перечисляют : пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница.)
Пилот - чем занимается женщина этой профессии? (Пилот управляет самолетом) Что делает мама – полицейский? (Следит за общественным порядком, дежурит на дорогах и улицах) Инженер что делает? (Конструирует машины, самолеты, станки) Что делает повар? (Готовит еду для людей) Какую? Вагоновожатый - что он делает? (Управляет трамваем.) Портниха - эта профессия многим знакома. Что делает портниха?
(Шьет одежду для взрослых и детей.) Доктор? (Лечит людей, следит за их здоровьем) Учительница? (Учит детей читать, писать, рисовать, танцевать)
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
___Какие еще профессии вы знаете? Кем еще могут работать мамы? (Музыкант, библиотекарь, продавец, воспитатель)
___Расскажите о профессии вашей мамы. Как зовут вашу маму?
(Дети должны назвать имя и отчество. Каждый ребенок рассказывает о своей маме. Например: «Мою маму зовут Татьяна Ивановна, она работает в детском саду воспитателем. Мама воспитывает детей и учит их рисовать, лепить, петь, играть)
Вос: - Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями) :
У зайчат… зайчиха,
у бельчат …. белка,
у лисят …. лиса,
у медвежат ….медведица,
у волчат ….волчица,
у цыплят …курочка итд.
физминутка
Маме дружно помогаем (наклоны вперёд.)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки (движения имитирующие стирку, полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (потягивание – руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко – ромашка, (потягивания – руки вверх.)
Скоро высохнут рубашки.
А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет своей мамы. И мы с вами сделаем выставку портретов «Моя мама лучшая на свете».