Анна Чистякова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по развитию речи «Творческие рассказы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления;
- формировать умение рассказывать связно и выразительно;
- активизировать употребление однокоренных слов;
- формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять слово из букв, разделить его на слоги, определить гласные и согласные;
- расширять словарный запас детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по развитию речи „Творческие рассказы детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимнему периоду, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Развивающие : формировать умение внимательно и заинтересованно слушать товарищей; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать воссоздающее воображение, слуховую память; умение максимально концентрироваться на происходящем.
Методы и приемы:
- наглядный (показ, демонстрация);
- словесный: обсуждение;
- игровой: организационный момент, физкультминутка, сюрпризный момент, заключительная часть.
Оборудование: буквы, снежинки с заданиями, ребусы, иллюстрации, мнемотаблица, снежный ком, музыкальное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Мы зимой в снежки играем». Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Познавательно-исследовательская Разгадывание ребусов. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей
Коммуникативная Рассматривание мнемотаблицы по теме «Зима», рассказывание по ней
Игровая Игра со снежным комом «Придумай слово», «Вопрос-ответ».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручить детям убрать материалы, необходимые для рисования. Цель: воспитывать у детей трудовые навыки, уметь убирать рабочее место.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Сюрпризный момент: конверт с письмом Дети с удовольствием получают письмо У детей сформирована эмоциональная отзывчивость
2. Показывает буквы и просит составить слово Составляют из букв слово У детей развиты воображение и память
3. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Вопрос-ответ», задает вопросы: «Назовите животных, которые впадают в спячку?», «Какие изменения происходят зимой?», «Назовите зимние виды спорта?» Отвечают на вопросы У детей развиты воображение и память, связная речь, расширен словарный запас.
4. Воспитатель предлагает сыграть в игру со снежным комом «Придумай слово» По очереди ловят снежный ком и называют ласково слова: снег, сосулька, холод, зима, лёд, снежинка, снеговик, ветер, мороз, дерево. У детей развиты воображение и память, связная речь, расширен словарный запас.
5. Физминутка
Мы зимой в снежки играем. По сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим. На коньках по льду скользим. И снегурочку лепим мы. Гостью-зиму любим мы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. У детей сформирована потребность в двигательной активности.
6. Предлагает разгадать ребусы Разгадывают ребусы У детей развиты воображение и память
7. Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу по теме «Зима» Дети рассматривают мнемотаблицу, составляют последовательный рассказ по картинкам, слушают ответы друг друга У детей развиты воображение и память, связная речь, расширен словарный запас.
У детей закреплено знание о сюжете сказки
8. Воспитатель предлагает нарисовать свое любимое зимнее развлечение Дети рисуют Сформирован интерес к художественному творчеству.
Список литературы:
1. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа, - М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе, М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с. : цв. вкл.
3. Материалы интернет ресурса.