Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Познакомить детей с понятием семья.
Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Воспитывать любовь к своим близким
Приоритетная область – развитие речи.
Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Рассказы о семье“» размещена в разделах
для воспитателя: презентация на тему семья, музыкальное сопровождение.
для детей : картинки, магнитная доска
Введение в образовательную ситуацию.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Мотивирование к деятельности совместная постановка цели
Воспитатель: дети о чем мы сегодня будим говорить?
Ответы детей (о семье)
Актуализация знаний
Беседа о семье
Дети у вас у всех тоже есть семья.
Что же такое семья?
Где живет семья?
Какая бывает семья?
Кто живет в семье?
А кто вы в семье?
Ответы детей
Воспитатель: дети я загадаю вам загадки про членов семьи а вы отгадаете кто это.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Молодцы!
Дети - мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок как можно сказать одним словом? (семья).
Совместное выполнение действий - первичное закрепление
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Совместное открытие нового.
Воспитатель: семья есть не только у людей. У кого есть еще семья?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим на доску
Это кто?
Дети: Курица.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А это кто?
Дети:Петушок.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: А петушок для цыплят?
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: а как можно их назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Они все вместе, никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: А где живет семья?
Дети: Вся семья живет в одном доме все вместе.
Воспитатель: семья есть еще и уточек.
Воспитатель: в гости к семье кур пришла семья уток дети играли и веселились и не заметили, как перепутались. И стали все одной большой семьей? Да?
Ответы детей.
Игра «Найди свою семью»
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик---мамочка,
Этот пальчик — я. Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.
Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.
Совместное подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что такое семья?
Ответы детей: это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку.
Дети: Семья.
Воспитатель: семья есть только у людей?
Воспитатель: дети,что вам особенно понравилось и запомнилось?