Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение»

Мария Гаврикова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Гаврикова Мария Олеговна

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №4.

Тема: Дом. Строение.

Группа: старшая.

Время реализации занятия: 25 минут.

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дом. Строение».

Задачи:

Образовательные:

• закрепить понятия по лексической теме;

Развивать фонематическое восприятие;

• Отработать навык определения рода существительных;

• Упражнять в образовании новых слов.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дом, Строение“» размещена в разделах

• Согласовывать существительные, относительные прилагательные с числительными в единственном и множественном числах;

• Расширять словарь предлогов и навык их дифференциации (на, в, за, под, около);

• Расширять тематический словарь: дом, крыша, балкон, стены, труба, ступени, окно, дверь, строитель, деревянный, стеклянный, кирпичный, соломенный.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать пространственную ориентировку;

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний по теме: «Дом. Строение».

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование:

Составная картинка из частей дома, картинки с типами домов, мяч, макет дома, письмо, изображение большого и маленького домов, магнитофон с мелодией для ритмики, фланелеграф, доска.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень хороший день! За окном весна и в нашей группе тепло и уютно. Стук в дверь. На пороге письмо.

Логопед: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем.

«Дорогие ребята, у нас беда! Помогите нам. Три поросенка».

Ой, тут на столе раскиданы какие - то кусочки. Давайте попробуем их собрать и понять, что же приключилось у поросят.

1. Игра «Собери и назови» (развитие логического мышления, мелкой моторики рук, активного и пассивного словаря по теме).

(Дети наклеивают на фланелеграф части дома, называя их). Ребята, что у нас получилось? – Дом. Из каких частей мы собрали дом?

Стены, крыша, труба, окно, дверь, ступеньки, балкон.

Логопед: Значит у поросят сломался их дом. Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Отправляемся к ним на помощь.

А я предлагаю вам поиграть с волшебным мячом.

2. Игра «Жадина» с мячом.

(Развитие навыка согласовывать существительные с местоимениями, развитие общей моторики и координации движений).

Дети сидят полукругом. Логопед кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы.

Мяч волшебный помоги,

Ты нам слово подскажи,

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

1. Дом – мой дом

2. Крыша – моя крыша

3. Стены – мои стены

4. Балкон – мой балкон

5. Труба – моя труба

6. Окно – мое окно

7. Ступени – мои ступени

8. Дверь – моя дверь

Логопед: Ребята, а как называется человек, который строит дома? Строитель. Я предлагаю вам стать строителями и построить поросятам новый крепкий домик.

3. Физкультминутка с элементами логоритмики «Строим дом».

(развитие темпо-ритмических процессов, развитие глагольного словаря, общей и мелкой моторики).

Под ритмичную мелодию дети имитируют действия, нужные при строительстве дома.

• Забиваем гвозди молотком (кулаками друг об друга,

• Пилим доски пилой (ребром руки водим по ножкам,

• Рубим бревна топором (руки в замок и наклоны вниз,

• Красим стены кисточкой (руки вверх-вниз).

Логопед: Ребята, посмотрите, какой мы построили дом для поросят. (снять дома полотно). В нем есть и окно, и крыша, и стены. Но поросята не знают из чего он построен. Давайте поможем им разобраться, какие бывают дома:

4. Игра «Из чего сделан дом»

(Развитие навыка образования относительных прилагательных, согласование с существительными).

1. Дом из дерева какой? – деревянный.

2. А если дом из камня – каменный

3. Из соломы – соломенный

4. Изо льда – ледяной

5. Из кирпича – кирпичный

6. Из картона – картонный

7. Из бетона – бетонный.

Поросята в свободное время очень любят играть в прятки. А давайте поиграем в прятки в этом новом красивом доме. Ваша задача спрятаться там, где я скажу.

5. Игра «Прятки в доме»

(Ориентировка в пространстве, употребление предлогов, дифференциация значений предлогов).

1. Спрячься за домом,

2. перед домом,

3. Спрячься в дом,

4. Спрячься слева,

5. Стань справа.

Заключение

Ребята, какие вы молодцы. Поросята очень рады, что вы им помогли, а теперь нам пора возвращаться в садик. А поросята подарили вам в награду эти листы с заданиями. Но задания невыполненные до конца. Прошу вас присаживаться на места, где нас ждет последнее интересное задание. Но перед его выполнением нужно размять наши пальцы.

6. Пальчиковая игра «Замок»

(Развитие мелкой моторики рук, памяти, активного и пассивного словаря по теме)

Ребята, а давайте сравним дом на поляне и дом на доске. Они по размеру какие? Разные. Большой и маленький. Большой – дом. Маленький домик.

7. Игра на развитие графомоторных навыков «Большой - маленький»

(Развитие графомоторных навыков, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)

Перед детьми лежат рисунки с изображением большого и маленького дома. Нужно сравнить части большого дома и маленького домика, назвать и раскрасить.

У большого дома стены, у маленького – стеночки,

У большого дома крыша, у маленького – крышечка,

У большого дома труба, у маленького – трубочка,

У большого дома окно, у маленького – окошко,

У большого дома дверь, у маленького – дверца,

У большого дома балкон, у маленького – балкончик.

Рефлексия

Логопед: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Награждение наклейками. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны.

О чем мы сегодня говорили? Что строили?

Кому помогали?

Понравилось занятие?

Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит?» Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи: Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема:«В гости к сказке». Организованная - образовательная деятельность во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к зверятам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Городское методическое объединение воспитателей младших групп.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврикова (УИ 936923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД