Сирина Галиуллина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Кто как кричит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию звукоподражанию.
Задачи:
Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, словом и предложением. Дать понятие о домашних птицах. Активизировать словарь по теме.
Развивающие : Развивать навыки звукоподражания: ку-ка-ре-ку, га-га-га, ко- ко- ко, кря- кря- кря, пи- пи- пи.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, выполнять его инструкции.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Кто как кричит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних птиц. Беседы с детьми о домашних птицах. Дидактическая игра «Найди и назови».
Словарная работа: птичий двор, домашние птицы, петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь.
Средства реализации:
Игрушечные домашние птицы: петушок, курочка, уточка, цыплята, гусь. Макет птичьего двора.
Методические приемы: Словесные, практические, игровые.
Форма проведения: подгрупповая
Интегрированные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
Ход ООД:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости давайте мы поздороваемся.
Дети: дети приветствуют гостей. Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться на птичий двор. А отправимся мы на автомобиле. Я буду водителям, а вы мои пассажиры. Становимся друг за другом, воспитатель берет руль в руки. А что бы нам было веселей в пути, возьмем с собой песенку. Вы знаете песню про машину?
Дети: Да
Воспитатель: Помогайте мне петь и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают) .
Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. (Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.)
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Воспитатель: На птичьем дворе живут домашние птицы, а у нас во рту живет веселый язычок, и он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки. Наклонился право, влево пробежал быстро, быстро. Все с начало вместе сделаем зарядку, наклонился язычок влево, вправо и быстро, быстро побежал. Какой ловкий язычок. А еще язычок очень любопытный любит выглядывать из своего домика. Вот как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на снежок, и поднялся верх посмотреть на солнышко. Вниз посмотрит на снежок и опять поднялся верх посмотреть на солнышко.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живет в этом дворе!
Воспитатель читает стихотворение.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить. Воды попить!
Га-га-га есть хотите да-да-да
Кря- кря- кря. Завтра дождь с утра.
Воспитатель: Кто как кричит?. Вот петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Да как закричит : «Ку- ка- ре- ку». Как закричал петушок?
Дети: Ку- ка- ре-ку.
Воспитатель: Он позвал курочку. Пришла курочка и стала кудахтать: Кудах- тах- тах. Как кудахчит курочка?
Дети: Кудах-тах- тах.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как курочка зовет своих цыплят?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе позовем:
Дети: Ко - ко – ко,
Воспитатель: Ко - ко – ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель: Прибежали к нам в гости цыплята - и запищали: пи, пи, пи. Как запищали цыплята?
Дети: Пи, пи, пи.
Воспитатель предлагает детям показать, как цыплята клюют зернышки (постучать пальчиком по ладошке и сказать «Клю- клю- клюю.» Проводится пальчиковая гимнастика «Цыплята зернышки клюют»
Дети повторяют.
Воспитатель: А теперь мы вместе немного поиграем.
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (Поворачиваются спиной в круг,
Ранним-рано поутру (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Наша уточка с утра кричит : «Кря – кря- кря». Как кричит утка?
Дети: Кря- кря- кря.
Воспитатель: А наш гусь у пруда «Га-га-га» Как кричит гусь?
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет на птичьем дворе. На птичьем дворе живут домашние птицы.
Рефлексия.
Воспитатель: Погуляли, поиграли, пора возвращаться в детский сад нас ждут наши игрушки!
Вставайте друг за другом
Воспитатель берет руль в руки. Поехали!
Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би! Би, би, би!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Дети: На птичьим дворе. Воспитатель: Кого же мы видели на птичьем дворе? Дети: Курочку, цыплят, петушка, гуся, утку.
Воспитатель: всех этих птиц можно назвать одним словом –это домашние птицы. Воспитатель: Наши курочки в окно… Дети: — Ко-ко-ко. Наши гуси у пруда… Дети: —Га-га-га. А наш Петя поутру нам споет… Дети: — Ку-ка-ре-ку!