Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок

Галина Алтунина
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение у детей составлять пересказ близко к тексту по мнемотаблице;

Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

Уметь определять место расположения предметов (под, на, за);

Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев.

Уметь отвечать на поставленный вопрос, полным ответом употребляя простые виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Развивать длительность, плавного вдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать;

Воспитывать дружественные отношения между детьми;

Воспитывать аккуратность в работе с разными видами материалов.

Демонстрационный материал: Ширма (теневой театр, волшебная книга, интерактивная доска, разноцветные клубочки на каждого ребёнка, перышки на каждого ребёнка, ёлки (высокая и низкая, пенёк, берёзка, грибочки, мнемотаблица по сказке «Лиса и журавль», мнемотаблица по пальчиковой игре.

Раздаточный материал: Картон на каждого ребёнка (с изображением миски, лоточки с разным видом материала (бумажные салфетки, манная крупа). Влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках. Чтение русской народной сказки : «Лиса и Журавль».

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

- Дети поздоровайтесь с гостями.

- Дети: Здравствуйте.

- Воспитатель: Мы рады вас видеть!

- Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась, вам улыбками, весёлым хорошим настроением.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

- Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

- Дети: Да, любим.

-Воспитатель: А кто сочиняет сказки?

-Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.

-Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?

- Дети: Такие сказки называются народные.

-Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки?

- Дети: Называют сказки.

- Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!

- А кто читает вам сказки?

- Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.

- Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

2. Буду с вами сейчас я играть

Героев из сказки вам надо узнать

В театр теней я, вас всех приглашаю

Садитесь на стульчики, мы начинаем!

- Воспитатель: Поможет мне…

Вы должны отгадать, кого изобразит…., и назвать сказку, в которой встречается этот герой.

- Дети: Показывают героев из сказок : Волка, зайца, лису.

- Воспитатель: Давайте все мести покажем этого героя.

- Дети: Показывают героев из сказок, и называют сказки, где встречается этот герой.

- Волк встречается в сказке….

- Заяц встречается в сказке….

- Лиса встречается в сказке….

- Воспитатель: Молодцы! Много назвали сказок.

- Дети, а вы хотите попасть в сказку?

- Дети: Да, хотим.

- Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте поднимем себе настроение. Становитесь в круг!

Физкультминутка - движения под музыку (веселая музыка к занятию).

Появляется волшебная книга.

- Воспитатель: Молодцы! А вот и волшебная книга. Подойдите ко мне.

Книга волшебная дверь открывает

В сказку нас всех она приглашает!

Дети проходят в волшебную дверь книги под музыку.

- Воспитатель: - Ребята, здесь нет, ни дорожки, ни тропинки!

- Как же мы пойдём?

- Как дорогу мы найдём?

Звучит сказочный голос.

- Если клубочки вы в руки, возьмете, то в сказку дорогу вы быстро найдёте!

- Воспитатель: Смотрите, а вот и клубочки. Дети возьмите по одному клубочку!

Дети берут клубочки.

Игра с клубочками

Здравствуй сказочный дружочек!

Мягкий шерстяной клубочек,

Я с тобою поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Я сожму тебя рукой,

Я возьму тебя другой,

Поверчу, поверчу,

В сказку, я попасть хочу.

- Воспитатель: Вы с клубочком покружитесь,

Дружно в сказке очутитесь!

- Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу! Посмотрите как здесь красиво! Давайте спрячем клубочки в лесу. Они помогут другим ребятам.

- Красные клубочки положите под низкую ёлку.

- Жёлтые клубочки положите на высокую ёлку.

- Голубые клубочки положите за берёзку.

- Воспитатель: - Дети, где лежат красные клубочки?

- где лежат жёлтые клубочки? где лежат голубые клубочки?

Ответы детей: Красные клубочки лежат под низкой ёлкой и т. д.

- Воспитатель: Дети, посмотрите, на пенёчке лежат пёрышки.

Как можно сказать про пёрышки, какие они?

- Дети: Красивые, разноцветные, пушистые, невесомые, легкие, воздушные, волшебные…

Упражнение на дыхание.

- Воспитатель: Пёрышко одно возьмите

На ладошку положите,

Плечи вы не поднимайте,

Щёки вы не надувайте.

Короткий вдох через нос,

Длительный плавный выдох ртом. (3-4 раза)

- Воспитатель: Пёрышко лети, лети

За собою нас веди.

Воспитатель с детьми идут за пёрышками. Попадают в сказку «Лиса и журавль».

- Воспитатель: Кто нам пёрышки прислал?

Кто нас в гости с вами звал?

- Дети: Журавль

- Воспитатель: В какой мы сказке оказались?

- Дети: В сказке Лиса и Журавль.

- Воспитатель: Садитесь на коврик.

- Назовите главных героев сказки?

- Дети: Главные герои сказки Лиса и Журавль

- Воспитатель: - Какая Лиса в сказке?

Ответы детей: Лиса в сказке хитрая.

- Воспитатель:- Какой Журавль в сказке?

Ответы детей: Журавль в сказке доверчивый.

Воспитатель: Каким голосом Лиса звала Журавля в гости?

Ответы детей: Хитрым, ласковым, манящим, сладким, зазывным, нежным.

Воспитатель: Покажите, как Лиса звала Журавля хитрым голосом (сладким; нежным).

Воспитатель: Молодцы! А вот Журавль звал Лису в гости более низким голосом. Покажите, как Журавль звал Лису в гости (2 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте перескажем сказку, а поможет нам в этом эта таблица. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Лиса с Журавлем подружилась.

Дети пересказывают сказку по мнемотаблице.

1 ребё нок: Позвала Лиса Журавля, к себе в гости.

2 ребё нок: «Приходи куманёк, приходи дорогой! Я тебя угощу!».

3 ребё нок: Стала Лиса угощать Журавля манной кашей из тарелки. Журавль клевал - клевал, не чего не попадает. Лиса всю кашу сама и слизала (съела).

4 ребё нок: Позвал Журавль Лису в гости. «Приходи теперь ты ко мне в гости» Пришла Лиса к Журавлю в гости. Журавль угостил Лису окрошкой в кувшине.

5 ребё нок: Лиса не смогла, есть из кувшина, потому что в кувшине было узкое горлышко. Журавль сам всё склевал.

6 ребё нок: Лисе стало обидно. Она думала наесться, на целую неделю. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: Кто может пересказать всю сказку?

Пересказывают 2 детей, один начинает рассказывать, другой продолжает.

- Воспитатель: Сказка закончилась плохо. Журавль и лиса поссорились. Дружба между ними закончилась. Я вам предлагаю помирить Лису и Журавля. Давайте для них приготовим угощение, но для этого нам нужно вернуться в детский сад! Становитесь в круг и выполняйте движения под музыку.

Физкультминутка (Музыка веселая). После всех слов на проигрыше, музыка становится тише, произнести слова:

Теперь все дружно повернитесь,

Снова в детском саду окажитесь!

3. - Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Проходите за столы.

-Перед вами на столах лежит миска, в неё вы должны положить угощение. Одни дети будут делать угощения, из манной крупы - кашу, а другие из бумажных салфеток - зёрнышки. Манную крупу нужно взять тремя пальцами, небольшое количество посыпать и прижать пальцем. Бумажные салфетки скрутить двумя пальцами, положить в миску и прижать одним пальцем.

- Воспитатель:

Прежде, чем задание выполнять,

Надо пальчики размять,

На таблицу посмотрите,

И гимнастику покажите.

Пальчиковая гимнастика по мнемотаблице «Сказки»

Будем пальчики считать – (Вытягивают руки вперёд, играя пальцами)

Будем сказки называть

Это сказка – «Теремок» - (Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Это сказка - «Колобок»

Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!- (Показывают большой палец)

- Воспитатель: Сядьте все ровно, спинки прямые, ноги поставьте прямо, около стульчиков. Приступайте к работе.

Дети под музыку выполняют задания.

Вопросы к детям:

- Кого ты угостишь?

- Чем ты угостишь лису?

- Для кого ты приготовила угощения?

-Чем ты угостишь - журавля? (спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы! Лиса и Журавль останутся довольными нашим угощением и снова станут дружить.

4. Заключительная часть

Дети увидеть сказки, побывать в сказке, так приятно, правда?

И мечта у каждого, без сомнения,

В сказке очутиться на мгновенье.

Повторяйте в месте со мной.

Дети повторяют слава вместе с воспитателем.

Сказки будем мы любить.

С ними будем мы дружить!

- Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Что делали?

Что понравилось больше всего?

- Молодцы вы все очень хорошо занимались. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи посредством сказок по методике Л. Б. Фесюковой ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК ПО МЕТОДИКЕ Л. Б. ФЕСЮКОВОЙ Проблема изучения связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка»Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка» Конспект открытого занятия по речевому развитию, через ознакомление с художественной литературой «Пойманная птичка», с детьми подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок»Конспект занятия по развитию речи «Страницы новых сказок» Занятие по развитию речи, лексическая тема «Зима.»Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок
Опубликовано: 10 июля 2018 в 13:13
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алтунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД