Елена Комарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей 2 младшей группы
на тему «Дом для гномика».
Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».
Задачи: активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;
дать детям первоначальные навыки экспериментирования;
учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;
вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Дом для гномика“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: ИКТ, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу старый гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в лесную лабораторию. Готовы, отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога длинная, а другая короткая. Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно ребята. Идем по короткой дороге.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Вот мы и пришли в лес.
Воспитатель: Вот и пришли.
(подходят к месту со столами и становятся кругом).
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить домик.
Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Он очень твердый, крепкий.
Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?
Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает.
Воспитатель: Так скажите, какой он?
Дети: Твердый, тяжелый, крепкий.
Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она?
Дети: мягкая, белая.
Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?
Дети: Полетела.
Воспитатель: Какая же вата?
Дети: Она мягкая, легкая, воздушная.
Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?
Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.
Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?
Дети: Она вся промокла и стала мокрой.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек?
Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.
Воспитатель: А вата?
Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.
Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?
Дети: Из камешков.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что они твердые, крепкие.
Воспитатель: Может из ваты?
Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая.
Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.
Воспитатель: Давайте отдохнем?
Физминутка.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом… .
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад!
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг,
Через лужу скок.
Шли мы, шли,
И в детский сад пришли.