Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика»

Елена Комарова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 2 младшей группы

на тему «Дом для гномика».

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

Задачи: активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая»;

дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Дом для гномика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ИКТ, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в лесную лабораторию. Готовы, отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога длинная, а другая короткая. Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно ребята. Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Вот и пришли.

(подходят к месту со столами и становятся кругом).

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из какого же строительного материала лучше построить домик.

Воспитатель: Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он очень твердый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел?

Дети: Нет. Он тяжелый, и не летает.

Воспитатель: Так скажите, какой он?

Дети: Твердый, тяжелый, крепкий.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она?

Дети: мягкая, белая.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает?

Дети: Полетела.

Воспитатель: Какая же вата?

Дети: Она мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним?

Дети: Вся вода с камешка стекла на блюдце.

Воспитатель: А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла и стала мокрой.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: какой же камешек?

Дети: Твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды.

Воспитатель: А вата?

Воспитатель: Мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем из чего же нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?

Дети: Из камешков.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что они твердые, крепкие.

Воспитатель: Может из ваты?

Дети: Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что домик лучше строить из камней.

Воспитатель: Давайте отдохнем?

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Мы с вами поиграем в интересную игру «Чудесный мешочек». В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Вот, ребята, наше путешествие закончилось. Возвращаемся по дорожке обратно в наш детский сад!

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через ямку прыг,

Через лужу скок.

Шли мы, шли,

И в детский сад пришли.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gnom_8gafn.pptx | 931,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Игры с Куклой» для детей младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Игры с Куклой» для детей младшей группы УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ Цель: 1. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия «Весна» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с характерными признаками ранней весны, формировать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кошкин дом. Геометрические фигуры» для детей второй младшей группы Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД