Получи документы

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»

Татьяна Черкасова
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание

Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, первые цветы, поздней весной появились листья на деревьях; формировать реалистические представления о жизни лесных животных: от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют — меняют шерсть (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят, птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал:

Картинки с изображением ранней и поздней весны, кукла - Красная Шапочка, изображения весенних деревьев, разрезные картинки, аудиозапись голосов птиц, силуэты диких животных, гуашь.

Ход занятия.

В группе появляется Красная Шапочка и предлагает детям пойти в лес, чтобы выяснить, может ли она снова ходить в гости к бабушке.

Кр. Шапочка. Я всю зиму не была у бабушки, очень по ней соскучилась. Но одной мне страшно идти в лес. Ребята, помогите мне: проводите меня через лес к домику моей бабушки.

Воспитатель. Поможем Красной Шапочке? Только в лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и заметить интересные явления.

Звучит аудиозапись голосов птиц

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. Посмотри, Красная Шапочка, как красиво в лесу. Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- А какой месяц? (Май)

- Давайте присядем и вспомним, как начиналась весна. Посмотрите на картинку, где изображена ранняя весна. Что мы видим? (Солнце светит ярче. Небо стало ярко-голубым. Тает снег, тает лёд, бегут ручьи. Из-под снега появляются первые цветы - подснежники. На деревьях набухают почки.)

- А что же мы наблюдаем сейчас? (Солнце светит ярко. На улице стало жарко. На деревьях появились листья, на земле зелёная травка, много цветов.)

Кр. Шапочка. Ребята, а что же произошло весной с животными? (Птицы прилетели из тёплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Медведь и ёжик проснулись после зимнего сна. Белка и заяц поменяли свои шубки: белка стала рыжей, а заяц серый. У всех животных появляются детёныши.)

Воспитатель. - А теперь давайте продолжим наш путь и понаблюдаем за животными.

Кр. Шапочка. А я знаю загадки о лесных зверях. (Красная Шапочка загадывает загадки, дети их отгадывают с помощью «волшебной» кисточки: закрашивают краской лист бумаги, на котором свечой нарисованы силуэты животных. По ходу отгадок, дети говорят, как называются детёныши животных в единственном и множественном числе.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На собаку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель. Красная Шапочка, а наши ребята знают, что делают в лесу медвежата.

Физминутка «Медвежата в чаще жили.»

Кр. Шапочка. - Ребята, я нарисовала для бабушки весенние картинки, но налетел проказник ветер и разорвал их на части. Помогите, пожалуйста, мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки и рассказывают, что на них изображено.

Кр. Шапочка. - Молодцы, ребята. А я уже почти пришла, вон и домик моей бабушки уже виден. За вашу помощь я хочу подарить вам эту игру, чтобы вы ещё больше узнали о животных. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель. - До свидания, Красная Шапочка!

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу»Фотоотчет о празднике в группе раннего развития «Прогулка по весеннему лесу» Вот и наступила долгожданная весна!Детки нашей группы раннего возраста тоже очень рады весне и у нас прошел праздник "Прогулка по весеннему.

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Прогулка по весеннему лесу» Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия во II группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательные: -закрепить знание детей о весенних.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Организованная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» (младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о растительном мире: деревья, цветы, трава. 2. Закрепить знания о лесных обитателях; выделять основные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

Проект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые) Тема недели: «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые) Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ" Цель. Закреплять знания детей о птицах. Показать взаимосвязь всего живого в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД