Екатерина Юрьевна Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познание», «Музыка», «Художественная литература»
«Программа воспитания и обучения в детском саду»/
под ред. М. А. Васильевой в младшей группе
Биктимировой Екатерины Юрьевны
воспитателя второй квалификационной категории
МБДОУ № 268 г. Челябинска 2013г.
Вид занятия : «Познание» (развитие кругозора, «Художественное творчество» (аппликация).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Тема занятия : «Прогулка в лесу».
Программное содержание :
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе;
- расширение знаний о диких животных;
- формировать умение выполнять коллективную аппликацию.
Словарная программа : дикие животные; медведь, заяц, волк, лиса; снег белый, холодный, пушистый, тает; аппликация, приклеивать, промакивать, нанесение клея.
Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье зверей», «Теремок», беседа по иллюстрированным картинкам «Белки осенью», «Поздняя осень», «Дикие животные», «Художественное творчество» (лепка, рисование, «Ёжики», отгадывание загадок про животных. Набдюдения на прогулке за явлениями природы.
Материалы и оборудование: изображение животных, снежки из синтетики, фигурки диких животных из бумаги для аппликации, клей, кисти, салфетки, ватман.
Вводная часть:
Организационный момент.
-Ребята, вы отправитесь со мной в путешествие по лесу? (да)
Звучат звуки вьюги.
-Ребята, что вы слышите? (звуки ветра, вьюги)
-Когда бывает такой ветер (зимой)
-Каких диких животных вы знаете? (ответы детей)
Основная часть:
Чтение загадок о животных.
-Ребята я вам буду загадывать загадки. Вы внимательно слушайте. (загадывание загадок; ответы детей с имитацией движений животных)
«Кто осенью холодной
Ходит хмаурый и голодный?» (волк)
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?» (волк)
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…» (лиса)
«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт» (лиса)
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!» (заяц)
«Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы?» (заяц)
«Зимой спит,
Летом ульи ворошит» (медведь)
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна» (медведь)
На экране появляются изображения животных.
- Ребята, опишите (зайца, лису, медведя, волка)
(длинные уши или короткие, белая шерсть или рыжая, короткий или длинный хвост, медведь большой, спит зимой)
Физкультурная минутка. - Ребята, прогуляемся по лесу. Здесь много снега. Мы будем перешагивать через сугробы (имитируем перешагивание). Впереди целая гора снега (корзина со снежками).
-Ребята, поиграем в снежки. Посмотрите, какие снежки? (белые, пушистые, мягкие, тёплые, снег холодный)
Игра в снежки.
Выполнение работы.
-Ребята, мы с вами познакомились с дикими животными. Посмотрите, у меня для вас сюрприз. Плакат с изображением зимнего леса. Кого здесь не хватает? (зверей)
-Сделаем аппликацию?
- Посмотрите, кого из зверей вы узнаёте (называют зверей)
Выполнение аппликации, проговаривая все этапы (наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, приклеиваем деревья, зверей, вату-снег)
Заключительная часть:
Посмотрите, что у нас получилось (поднимаем аппликацию).
Обсуждение с детьми выполненной работы.
-Ребята, возьмём нашу картину с собой и покажем нашим родителям. Расскажем где мы сегодня были и кого видели.