Ирина Кочетова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по лесу
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу, выполнять игровые движения соответственно тексту.
2. Развивающая: Развивать внимание, зрительное соотнесение;
3. Воспитывающая: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, работу в коллективе
Материал: ежик (игрушка, ежики карандашницы (основных цветов, резиновые колючие мячики по кол-ву детей; листочки, мольберт с изображением ежика без иголок, цветные карандаши, яблоки
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход НОД:
I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к окну. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А скоро наступит зима и многие лесные животные укроются в своих норках, где будут спать всю зиму. Но пока еще не наступила зима, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем же можно добраться до леса?
(Дети дают варианты ответов.)
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте узнать на чем мы поедем в лес на прогулку.
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Вы догадались, о каком транспорте идет речь? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)
Воспитатель: Ну конечно же это автобус. Ребята, вы будете пассажирами, а я водителем. Садитесь на сиденья, мы отправляемся.
(Звучит песенка Железновых «Автобус» Дети выполняют движения на слова песенки)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Осторожно выходим из автобуса, и идем на полянку.
Куча листьев здесь лежит
Кто там листьями шуршит?
Из-под листьев черный нос,
Клубок иголками оброс.
Вы конечно догадались-
С кем мы с вами повстречались.
Мы повстречались с ежатами
(Воспитатель достает из-под кучи листьев красного ежа и уточняет его цвет, затем зеленого, желтого.)
11. Мотивационная игра
Воспитатель: Ежики собрали себе листочки, чтобы утеплить свой домик на зиму. Красный ежик - красные листочки, зеленый ежик –зеленые листочки, желтый -желтые. Но вдруг подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Давайте подуем как ветер (дети выполняют дыхательное упражнение)
Ребята, поможем ежам найти свои листочки.
(дети собирают листики и вставляют их в ежей)
Настя, у тебя какого цвета листочек? Какому ежу, ты его отдашь?
А у тебя, Максим, какого цвета листочек?
Ребята, а кто свой листочек отдаст вот этому ежу?
3. Физкультминутка
У меня в корзине мячи они похожи на ежей. Давайте с ними поиграем.
Возьмите в правую ручку одного ежика и покатаем по правой ноге
-Топ-топ-туда
-Топ-топ-сюда!
Без тропинок и дорог
Шорох вдоль и поперек!
-А теперь сделаем тоже самое, левой рукой.
Молодцы!
4. Самостоятельное применение знаний
(У детей на столах нарисованные ежи трех цветов, дети должны дорисовать им иголки определенного цвета)
Воспитатель: Эти ежи потеряли свои иголки. Мне кажется, если мы их нарисуем, они будет очень довольны. Возьмите карандаши и дорисуйте ежику иголки такого же цвета, как и сам еж.
Маша, ты какого цвета возьмешь карандаш? Почему?
(Дети рисуют иголки)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подарим наши рисунки гостям. А ежи в благодарность нам принесли угощение - яблоки.
(звучит спокойная музыка, дети прощаются со всеми)