МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»

Наталья Баранова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи В подготовительной группе

«Прощание с осенью»

Творческое рассказывание по картинкам

Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних приметах. Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; предшествующие и последующие тем, что изображены на картине; развивать творческое воображение, фантазию; развивать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление при разгадывании загадок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картины, для последующего составления описательного рассказа; чтение рассказов и стихотворений об осени; беседы о жанровых особенностях рассказа.

Материал к занятию : сюжетные картинки об осени (формат А4); кроссворд, мольберт; шапочки для команд ; бумага и ручка для записи рассказа.

Дети стоят в кругу

Восп. : Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

Давайте возьмемся за руки и мимикой передадим друг другу радостное, хорошее настроение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?

Кроссворд

1. Что растет в огороде на грядках? (овощи)

2. Дом для всех зверей? (лес)

3. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

4. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. НЕБО

5. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт.

И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь)

Какое слово у нас получилось? (Осень) Значит, сегодня мы с вами будем говорить об осени.

Звучит космическая музыка, появляется летающая тарелка с посланием.

Восп: Ребята, посмотрите что это? Это же послание от инопланетян. В нём они пишут, что на их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что это такое? Как бы вы объяснили пришельцам, что такое осень? (ответы детей)

А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи какая». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;

Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;

Много грибов – грибная;

Все листья на деревьях желтые и красные – золотая;

Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;

Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;

Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас мы с вами разделимся на команды по названию месяцев. Займите места за столами. У каждой команды, на столе лежат картинки; у команды «Сентября» - осенний пейзаж, у команды «Октября» - труд людей осенью, а у команды «Ноября» - животные осенью. Теперь послушайте внимательно задания для каждой группы.

Задания командам:

1. Опишите лес, изображенный на картине, погоду.

2. Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.

3. Опишите животных, расскажите, чем они заняты и почему.

Молодцы, ребята! Все команды справились с заданиями! А сейчас давайте ещё раз, все вместе, составим один общий рассказ об осени.

Дети вспоминают рассказ (пересказывают). Воспитатель записывает его.

Восп: ребята, я записала ваш рассказ, теперь давайте отправим наше ответное послание инопланетянам, в котором мы с вами подробно рассказали что же такое «Осень» и какая она бывает.

Итог занятия : Песня «Скворушка» (исполняют дети).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью» Цель: развитие мелкой моторики средствами использования художественно- творческой деятельности. Задачи: совершенствовать навыки правильного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект НОД в средней группе «Прощание с осенью» Содержание организованной деятельности детей 1. Вводная часть - Ребята, давайте скажем друг другу «здравствуйте» и улыбнёмся. Мы улыбаемся.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные» Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательная: - обучить детей составлению.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Занятие п о р а з в и т и ю р е ч и в п о д г о т о в и тел ь н о й к ш к о л е г р у п п е. Формирование грамматического строя речи Провела:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Рассказывание по картине «В школу» Тема: Рассказывание по картине «В школу». Задачи: • Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочини сказку» Задачи – 1. Обучение творческому рассказыванию 2. Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй; 3. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна». Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить.

НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе (с применением пальчиковой игротеки) «Прощание с осенью» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Прощание с осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД