Диляра Кичаева
Конспект НОД в средней группе «Прощание с Осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики средствами использования художественно- творческой деятельности.
Задачи: совершенствовать навыки правильного разрывания и наклеивания бумаги.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её обитателям.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прощание с Осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование и материал: клубочки цветных ниток,большой березовый листок из картона, муляжи грибов, зубные щетки, игрушка ёж, макет норки ежа, губки для мытья посуды, детские ведерочки,рамка с вставленным ватманом, тонированная бумага на каждого ребенка с силуэтами деревьев и кустов, клей, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая, бордовая, малиновая, влажные салфетки.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу. А какое сейчас время года?
Дети: сейчас осень.
Восп-ль: А если сейчас осень, то мы пойдем гулять по какому лесу?
Дети: по осеннему.
Восп-ль: Конечно же, по осеннему.
(заходят в муз. зал)
В-ль: Посмотрите, здесь клубочки, а может они нам укажут дорогу? Помните, как в русских народных сказках клубочки указывают путь?
(выложена тропинка из ниток, клубочки по кол-ву детей).А чтобы нам йдти всем вместе, надо нитки смотать в клубок. (дети сматывают нитки и доходят до березы).
-Ребята, что это?
-Дерево
-А как оно называется?
-Береза
-А вы не замечаете ничего необычного на березе?
-Все листочки маленькие, а один большой.
-Интересно, откуда этот листок взялся?
(Ответы детей)
Восп-ль: Давайте посмотрим, может быть он не простой (на листе текст с ошибками, воспитатель читает «про себя») :Так…что это…такого быть не может…ничего не понимаю…ребята, может, вы мне поможете разобраться? Послушайте, что здесь написано.
«Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры,завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ёжик-мёд, белка- орешки, медведь- капусту, лисичка- яблоки. с юга прилетают птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.»
Как вы думаете, что здесь не правильно? (дети называют ошибки)
А вот теперь послушайте, то, что у нас получилось:(восп-ль читает исправленный рассказ).
А какие еще приметы осени вы знаете?
(Ответы детей)
Восп-ль: Ну, что идем дальше? Ой, ребята вы слышите, по-моему кто-то плачет? Да это же.
Дети: Ёж.
(Воспитатель берет в руки игрушку и говорит от его лица)
Восп-ль: Здравствуйте, ёж. Что с вами случилось?
Ё ж: Я не могу попасть в норку: несколько дней подряд шли дожди и вход в мой домик затопило.
Восп-ль: Не плач, дорогой ёж. Мы постараемся тебе помочь. Ребята, давайте подумаем, чем можно вычерпать воду из лужи…
(Ответы детей)
(Дети находят губки и предлагают их)
Восп-ль: молодцы, мне, кажется это отличная мысль!
(Дети «вычерпывают» воду при помощи губок)
Ё ж: Спасибо вам, ребята, возьмите от меня в знак благодарности корзинку, но она не простая, а волшебная: как только вы доберетесь до детского сада корзинка наполнится сюрпризами.
Дети: Спасибо тебе, ёжик. До свидания.
(После этого отправляются дальше и приходят на грибную полянку.)
В-ль: Ребята, посмотрите сколько здесь грибов и каких только нет, но и они какие-то не такие, как-будто что-то прячут, как вы думаете, что?
(Ответы детей)
В-ль:А давайте посмотрим и узнаем, кто из вас был прав?
Дети: Это щетки.
В-ль; А для чего они тут, по-вашему?
Дети: Чтобы мы сделали массаж пальчиков.
В-ль: Ну, если вы так считаете, то давайте сделаем.
Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками
(На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечку одного пальца)
Правая рука
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки (безымянный)
Грузди и свинушки (средний)
Рыжики, волнушки (указательный)
Даже маленький пенёк (большой)
Левая рука
Удивленья скрыть не мог (большой)
Выросли опята (указательный)
Скользкие маслята (средний)
Бледные поганки (безымянный)
Встали на полянке (мизинец)
Восп-ль: Ребята, все ли грибы названные нами съедобные? Какие нет?А почему их нельзя употреблять в пищу?
(Ответы детей)
Восп-ль: Ребята, а нам пора возвращаться к себе в детский сад.
(проходят несколько шагов и слышат грустный голос за ширмой)
-Здравствуйте, ребята!
Восп-ль и дети: Здравствуйте, а кто вы?
-А вы отгадайте загадку и тогда узнаете, кто я.
Несу я урожаи
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен
Кто же я…
Дети: Осень.
Осень : Молодцы! Вы отгадали загадку.
Восп-ль: Дети, а с каким настроением Осень с нами разговаривает?
Дети: с грустным.
Восп-ль:Дорогая Осень, отчего же ты грустишь?
Осень : Да, вы правы, мне очень грустно, потому что проходит моя пора…А ведь ещё совсем недавно я была такая золотая, яркая, урожайная, листопадная…
Восп-ль: Не расстраивайся, Осень,мы с ребятами именно такой и запомнили тебя. А чтобы ты в этом убедилась, мы с ребятами создадим осеннюю картину, повесим её на самое видное место в своей группе и будем вспоминать тебя, до следующего года.
(Дети проходят за столы, делают обрывную аппликацию, а потом при помощи воспитателя объединяютработы в одну общую картину (ватман в рамке приготовлен заранее)
Осень : Спасибо вам, ребята, какая замечательная осенняя картина у вас получилась. У меня сразу улучшилось настроение.
Восп-ль: Вот видишь, Осень, у тебя больше нет причин для грусти. А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад и разместить нашу картину в группе. До свидания, Осень.
Осень : До свидания, ребята. Спасибо, вам за все.
Восп-ль: Ребята, а мы должны сдержать свое обещание, данное Осени, так что в путь. А прежде давайте вспомним: где мы сегодня побывали?
Дети: Гуляли в осеннем лесу.
Восп-ль: А что вам больше всего запомнилось? Вспомните прогулку с самого начала.
Дети подводят итог: мы шли по тропинке за клубками, были на грибной полянке и делали массаж, помогли ежу попасть в норку, беседовали с Осенью и сделали осеннюю картину.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, добрыми и чуткими, потрудились на славу.
А где же волшебная корзинка, про которую говорил ёж. Посмотрите, а она и вправду не простая… Что в ней появилось?
Дети: Грибочки.
Восп-ль: Посмотрите, ребята, ёж поделился с вами своими запасами за то, что вы помогли ему. Спасибо, ребята.