Маргарита Алонцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие п о р а з в и т и ю р е ч и в
п о д г о т о в и тел ь н о й к ш к о л е г р у п п е.
Формирование грамматического строя речи
Провела: Воспитатель Алонцева М. М дата 24 ноября 2014
Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Цель: учить образовывать слова с увеличительным суффиксом -ищ.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет слово ласково: (кот,стол,стул,палец,карандаш,паровоз,самолёт,нос,рот,хвост,зуб,дуб,гриб,глаз,дом,брат,рука,нога,ключ,дождь,снег,ветер,лист,рыба,дым,усы)
II. Постановка цели занятия.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вы уже умеете называть очень маленькие предметы. Сегодня мы будем учиться называть очень большие (огромные) предметы.
Ш. Отгадывание загадок.
-Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)
-В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища. (Холодильник.)
IV. Уточнение понимания значения суффикса -ищ.
Воспитатель перечисляет существительные с суффиксом -ищ из названных загадок. Какие это предметы: маленькие или большие?
-ик, -ок, -к (домик, грибок, рыбка) - встречаются в названиях очень маленьких предметов, -ищ - в названиях очень больших (огромных) предметов.
V. Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши).
Рыба, рыбка, рыбища, волчонок, волчище, зуб, зубищи, носильщик, лапищи,лапка,холодища,сапог,сапожище,дом,домик,домище,рука,
ручка, ручища, нога, ножка, ножища, ветер, ветерок, ветрище, мороз, морозец, морозище, дождь, дождик, дождище, кот, котик, котище,глаз, глазик, глазище.
физминутка
VI. Словесное упражнение. Например: ножищи - это очень большие ноги. Глазищи, лапищи, холодища, рыбища, комнатища, ведрище, ветрище, морозище, дождище, ручища, глазищи, котище, лапищи, сундучище, чемоданище, сумища, волчище, медведище, хвостище, дымище)
VII. Чтение сказки «Ик и Ищ».
Жили два брата. Одного звали Ик. Другого - Ищ. У каждого было своё жильё. Ик имел домик. Ищ - домище. У одного брата был носик. А у другого - (носище). У одного брата был ротик. А у другого - (ротище). У одного брата были глазки. А у другого - (глазищи). У одного брата были ножки. А у другого -(ножищи). Вот какими были эти два брата.
VIII. Повторное чтение сказки.
Дети дополняют текст словами с суффиксом -ищ.
IX. Итог занятия.