Наталья Корсунова
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Коррекция речи : развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции речи, употребление слов- определений. Способствовать пробуждению речевой активности.
Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления;)воспитывать умения самостоятельно придумывать события предшествующие изображение на картине и последующие.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, Тема „Зимушка зима“ с детьми подготовительной группы,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Грамматика: Активизировать употребление слов- определений (снег) и родственных слов (снежных, снеговик, подснежник, снегурочка, снежинка) к слову снег. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.
Дети входят в группу и садятся полукругом (картина на мольберте, вверху схема)
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас зима? Молодцы, вы назвали много примет зимы. (вьюга. Метель, снег, сугробы, деревья спят и т. д.). Первым признаком зимы является, конечно снег! А вы знаете каким бывает снег? ( слова-определения: рыхлый. Сыпучий. Холодный, искристый, серебристый и т. д.)
А ещё ребята у слова снег много родственных слов. Они имеют тоже все одинаковые звуки. Давайте поищем эти слова (снегурочка, снеговик, подснежник,снежинка, снежный). В помощь даются изображение этих и других слов.
Вот сколько красивых слов назвали о снеге. И мне хочется, чтобы эти слова прозвучали в ваших рассказах. Сегодня мы будем составлять рассказ вот по этой картине «Зимние забавы». Мы её рассматривали, а поможет вам составлять рассказ вот эта схема. Предлагаю подумать 1-2 минуты. Рассказы детей.
Молодцы ребята, хорошо постарались, а наши гости их записали и прочитают их малышам.
Физминутка.
Вы рассказы составляли и немножечко устали
Очень весело зимой
Мы гулять пойдём с тобой (дети идут)
Слепим снежные комки (лепят)
И начнём играть в снежки (играют)
Там на лыжах, тут на санках (движения)
А сейчас пойдём к реке
Покататься на катке (скользят по целлофановой дорожке).
Дети входят в другую комнату (звучит музыка). В комнату входит Зимушка-зима. Она приглашает детей в лес и предлагает послушать звуки леса. Д/И «Что слышно в лесу» (треск сучьев, пение птиц, вой ветра и т. д.)
Д/и «Что такое лёд» определить какой лёд (гладкий, холодный, блестящий, скользкий, прозрачный).
Воспитатель: Что Зимушка-зима нам сегодня припасла? / она предлагает подарки от деда Мороза и загадывает загадку» Без рук, без ног, а рисует»
Зимушка- зима, наши ребята тоже умеют рисовать волшебные узоры и на стене и на зеркале. Давайте мы нарисуем красивые узоры. Можно рисовать красным мылом. Парафином и даже пальцами. Выберите себе место и кто чем будет рисовать станьте на время волшебниками. / дети рисуют и передают зиме, чтобы она передала Морозу/
Воспитатель: Вот дети какие мы волшебники, какие необыкновенные и красивые рисунки у нас получились.
Зимушка-зима : Спасибо ребята, порадовали меня!
Воспитатель: Что же ты загрустила Зимушка-зима?
Зимушка-зима : Да вот кончаются мои дни. Скоро уйду я от вас.
Воспитатель: Не грусти, мы тебя не забудем, а сегодня ещё порадуем тебя стихами о тебе! Многие писатели и поэты воспевали красавицу Зиму. /чтение стихов, звучит тихо музыка и дети прощаются с зимой/