Марина Коростелёва
НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью».
Районное методическое объединение 15 декабря 2011г.
Цель: Развитие творческих способностей детей, организация совместной работы детей и родителей в творческой мастерской.
Задачи:
1. Продолжать учить детей делать поделки из природных материалов: листья, веточки, ягоды, травинки, семена.
Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе, Творческая мастерская „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать самостоятельность, фантазию, творчество.
3. Показать эффективность групповой деятельности, удовлетворенность членов группы совместной творческой деятельностью родителей и детей.
4. Вызвать эмоциональный отклик у родителей, способствовать формированию у них осознанного отношения к участию в воспитательно – образовательном процессе.
Предварительная работа: Экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое);
Словарная работа: осень, листопад, листва, клён, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой, хрупкие, бережно обращаться.
Материалы и оборудование:
- Засушенные осенние листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха, трав, лепестки цветов, крылатки клена.
- цветной картон для основы композиций, размер А5
- ножницы;
- клей ПВА;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые и бумажные; - степлеры по количеству столов.
Содержание: (Родители и дети размещаются за столами)
С 1 по 4 слайды: (На экране красивые осенние пейзажи)
Воспитатель читает стихотворение (автор А. Рязанцев)
Ах, осень, эта рыжая девица!
Каких же красок только нет в тебе:
По небу голубому мчатся птицы
И сизый дым клубится по трубе…
Осенний лист кружит багрово-красный,
Чернеют пред зимой уже поля,
И лес вдали виднеется прекрасный -
От буйства красок пьяная земля…
Шалунья-осень с яркими глазами,
Заботливо проводит журавлей…
И растворится дымкой над полями,
Когда зима придет на смену ей.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать? (Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев.)
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
Воспитатель: ( с 5 по 12 слайды: дети рассматривают несколько образцов - карандашные наброски - схемы составления картинок из засушенных листьев).
Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину: что на ней будет изображено, затем под выбранный фон панно подобрать по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет
Дети приступают к работе, родители оказывают необходимую помощь Самостоятельно выбирают листы цветного картона для основы композиций разной геометрической формы, осенние листья и составляют картины по мотивам лирического стихотворения. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно и бережно. Во время работы звучат спокойные мелодии музыкальных произведений: успокаивающая музыка – «Дождик в лесу», «Пение Птиц» и д. р.
13 слайд: пример готовой законченной работы.
По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину. По окончанию работы, предложить родителям помочь ребятам сделать рамки для их работ. Осенние панно помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей осени», где дети рассказывают о понравившихся сюжетах.
«Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»
Литература:
1. Коллективное творчество дошкольников : Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. - М. : «КАРАПУЗ», 2009.