Лариса Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Села птичка на окошко»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
• формирование слухового восприятия художественного текста, понимание содержания;
• развитие чувства ритма и своевременного повторения имеющегося в тексте восклицания «Ай»;
• воспитание любви к малым формам фольклора.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста „Села птичка на окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; принимает участие в играх (следит за игрушкой, имитирует движение птиц); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки; принимает участие в подвижной игре «Воробушки и автомобиль».
Материалы и оборудования: игрушка, изображающая птицу; платок; атрибуты для игры «Воробушки и автомобиль».
Музыкальное сопровождение: диск с пением птиц, музыкальное произведение «Ладушки – воробушки и автомобиль».
Предварительная работа: знакомство с птичкой, разучивание игры «Воробушки и автомобиль».
Словарь: ай, чирик-чирик, клю-клю, прыг-прыг.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
1. Пальчиковая игра «Дай ладошечку».
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
2. Звучит аудиозапись с пением птиц, дети слушают.
Воспитатель: Дети, кто это поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Одна птичка прилетела к нам (показывает игрушку-птичку). Обращает внимание на птичку, выделяет отдельные части: крылья, клюв, глаза; просит детей показать эти части : Дети, где у птички хвостик? А где крылья? И т. д.
Дети показывают (кто может – называют их).
Воспитатель: Как птичка поет песенку?
Дети звукоподражают голосу птиц – «чирик-чирик».
Дети рассматривают птицу, наблюдают как она прыгает.
Воспитатель: Дети, как прыгает птичка?
Дети: прыг-прыг.
Далее воспитатель читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке :
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела», птичка убирается под платок и звонко произносится «Ай».
Воспитатель просит найти птичку.
При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и своевременно произносить «Ай», не задерживаясь.
Дети повторяют «Ай».
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Звучит музыкальное произведение «Ладушки – Воробушки и автомобиль».
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль, дети изображают воробьев : «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с птичкой в игровом уголке; раздает игрушечные рули и предлагает поиграть в шофера.