Анна Славянская
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.
Развивающие :
• Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Оборудование:
• игрушка «Медведь», пластилин, доски для лепки, салфетки
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
ХОД.
1 часть: Вводная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мишка. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель замечает, что мишка расстроен.
Воспитатель: Мишка, что случилось? Ребята, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова.
Дети: Мишка, мишенька не плачь, не плачь.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Скажите, что случилось с мишкой?
Дети: Мишку уронили на пол и оторвали лапу.
Воспитатель: А какая хозяйка у мишки?
Дети: Добрая, пожалела мишку.
Воспитатель: А как вы играете со своими игрушками? Правильно игрушки нужно беречь, не рвать, не ломать. А как можно нашему мишке помочь?
Дети: Пришить лапку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А давайте, мы сейчас слепим новых мишек. Но сначала, мы поиграем с вами в игру.
Физминутка "Раз, два, три, четыре, пять"
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
2 часть: Основная
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за стол, и будем лепить наших мишек.
(Для начала, продемонстрировать уже готовую фигуру мишки. Напомнить способы лепки из пластилина. Далее, по ходу лепки помогать детям, которые испытывают затруднения)
3 часть: Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые мишки, умнички! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Про кого читали стихотворение? Что случилось с мишкой?
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня все хорошо поработали! А теперь пора отдохнуть.
Итог занятия :