Зульфия Мударисова
Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность занятия : 30 мин.
Тип занятия : нетрадиционный.
Методы и приё мы обучения:
- наглядные (показ, помощь, использование зрительного, слухового ориентиров);
- слуховые (названия упражнений, указания, пояснения, уточнение);
- практические (повторение упражнений).
Оборудование: гимнастические скамейки, канат, обручи, массажёр для ног,для спины, ионизатор воздуха, массажные мячи по числу детей, спортивные маты, кегли, ленточки по числу детей.
Способ организации: фронтальный.
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальное оформление: инструментальная музыка: для релаксации "Звуки моря", "Звуки тропического леса", "Игровая".
Одежда детей : спортивная форма, носки.
Подготовка к занятию : ионизирование воздуха, влажная уборка, проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Задачи занятия :
Образовательные: упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног; упражнять в прыжках с места; упражнять детей в динамическом равновесии на возвышенной опере; развивать меткость; развивать умение подтягиваться по гимнастической скамейке с продвижением вперёд.
Воспитательные: формировать доброжелательность в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах, умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила, формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки; профилактика плоскостопия; развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость; развивать физиологическое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, обеспечивать разностороннее развитие личности; развитие умения саморелаксации.
Содержание занятия :
1. Вводная часть:
1.1 Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
1.2 Разгадывание загадки (об Африке). Дети рассчитываются на порядковые номера.
1.3 Ходьба в обход зала.
1.4 Бег друг за другом.
1.5 Ходьба в обход и по канату боком.
1.6 перестроение в шеренгу по два и бег в парах.
1.7 Ходьба. Ходьба на пятках, руки за головой.
1.8 Ходьба на носочках, руки на поясе.
1.9 Ходьба с перестроением в шеренгу по одному.
1.10 Ходьба "гуськом".
1.11 Ходьба в обход и по канату.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упроажнения.
2.1 "Поезд"
И. п. -ноги на ширине плеч, махи прямыми руками вперёд.
1,2,3,4-махи руками вперёд.
1,2.3.4-махи руками назад.
2.2 "Самолёт"
И. п. -ноги вместе, наклон вперёд в расставленными в сторону прямыми руками.
1-наклон вперёд.
2-И. п.
2.3 "Полёт самолёта на высоте"
И. п. -ходьба по гимнастической скамейке с поднятыми в сторону прямыми руками.
2.4 "Обезьяны"
И. п. -ноги на ширине плеч, наклоны в сторону, верхняя рука тянется в сторону наклона.
1,2,3,4-наклоны в одну сторону.
1,2,3,4-наклоны в другую сторону.
2.5 "Крокодил"
И. п. -руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-присесть, руки вперёд.
2-встать, руки на пояс.
2.6 "Фламинго"
И. п. -ноги вместе, руки сзади в замке.
1-поднять руки вверх.
2-опустить вниз.
2.7 "Ласковое солнышко" (дыхательная гимнастика по Стрельниковой)
И. п. -стоя, руки согнуты в локтях вертикально перед грудью.
1-руки сгибаются, вдох носом, поворот головы вправо.
2-руки выпрямляются вниз, выдох, голова возвращается в исходное положение.
Основные движения.
Соревнование 2-х команд на скорость:
1. "Змея"
Перекатывание всем телом по всей длине мата.
2. "Тушканчик"
Прыжки двумя ногами через обруч.
3. "Хамелеон"
Подтягивание по гимнастической скамейке (в одну сторону и в другую).
4. "Камнями в водоросли"
Метание мяча по кеглям.
5. Подвижная игра "Сафари" (модификация игры "Ловишки").
6. Массаж рук (дикобраза поймали, ног (идём по "камням") и спины (солнышко щекотит).
3. Заключительная часть:
3.1 Спокойная расслабляющая ходьба в рассыпную.
3.2 Релаксация "На берегу моря".
3.3 Ритуал прощания "Солнышко" (стоя в кругу, дети держат ладошки соседних детей и говорят друг другу по очереди ласковые и тёплые, как солнышко, слова на прощание.)