Надежда Рындина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки».
Рындина Надежда Анатольевна
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе „Наши умелые ручки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Обучающие: учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь.
Воспитательные: воспитывать желание развивать, ухаживать за своими руками.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие друг друга и гостей. Стихотворение «Доброе утро»
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?
Воспитатель: а что умеют они делать?
(Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.)
Воспитатель: Значит у ваших мам и пап тоже умелые, золотые руки.
А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были умелые ручки?
(Дети: «Да!»)
Воспитатель: У меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может. Сделать любые руки золотыми, умелыми! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!
Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки умелыми?
(Дети: «Да!»)
(Воспитатель достаёт волшебное дерево, без листочков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Кажется, я догадываюсь. Дерево, наверное, уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. Как же мы сделаем наши ручки умелыми! Может попробуем разбудить его?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
Разминка для ручек
1. Отгадывание загадок
Воспитатель: теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.
Дети загадывают загадки и с помощью пальцев показывают отгадки.
В. : Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.
Воспитатель с детьми произносят слова:
В. : Не появляются листочки.
(Воспитатель обращает внимание на коробочку)
А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
Воспитатель: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
(Воспитатель достаёт мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Воспитатель высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)
Чтение и показ стихов
Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.
Играют в игру «Покажи стишок руками»)
Стишки для игрушек из мешочка.
Воспитатель: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».
«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)
Воспитатель: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)
(Дети: «Да!»)
Проводится задание за столами «Выкладывание рисунка из счётных палочек».
Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Проводится конструирование (танграм)
Воспитатель: у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем!
Проводится пальчиковая игра «Прогулка», «Котенок».
Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?
Пишет записку и проговаривает в слух
«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»
(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал, достаёт записку с ответом и зачитывает)
«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»
Воспитатель: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева, возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!
Проводится задание «Вырезание листочков».
Воспитатель с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные массажёры для рук».
Воспитатель: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки умелыми!
Детям по очереди дарят «волшебные ладошки»
Воспитатель: Теперь ваши руки стали умелыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете.