МААМ-картинки

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» (12 фото)

Людмила Айкашева
Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных движений кистями и пальцами рук.

Ученые педагоги и психологи единодушны во мнении о том, что движения рук играют очень важную роль на всех этапах развития ребенка.

Как правило, ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него адекватно возрасту развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников „ОчУмелые ручки“» размещена в разделах

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы для того, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Таким образом, можно сделать вывод, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций.

Успешно апробировав проект по развитию мелкой моторики в младшей группе и проанализировав полученные результаты, я решила, что в средней группе также необходимо организовать работу по данной проблеме в виде проектной деятельности.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»

Мною был разработан проект, который я назвала «ОчУмелые ручки», в который вошли подпроекты «Пластилинография», «Папье-маше», «Рисование нетрадиционными техниками», «Поделки из фантиков», «Ниткография», «Нетрадиционные техники аппликации»

Цель проекта:

- развитие умственных способностей путем совершенствования сенсомоторных способностей у младших дошкольников.

Для реализации данного проекта поставлены следующие задачи:

- развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- формировать зрительно-моторную координацию;

- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный.

- Создание организационно-педагогических условий: составление плана проектной деятельности; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта; составление плана работы с родителями; обогащение развивающей среды в группе.

- Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать и приобрести.

- Разработка консультаций для родителей по развитию мелкой моторики у детей.

- Разработка картотеки игр и упражнений, направленных на развитие общей и мелкой моторики детей средней группы.

2. Основной этап (реализация проекта).

- Организация цикла НОД по реализации проекта.

- Организация игровой деятельности для закрепления приобретенных умений.

- Организация совместной деятельности для воспитания чувства коллективизма, закрепления навыков взаимодействия в обществе.

- Организация самостоятельной деятельности для формирования личностных качеств детей.

- Организация работы с родителями.

Описание опыта

Работа с детьми по развитию мелкой моторики проводилась через рисование и аппликации нетрадиционными техниками, изготовление поделок в технике «папье-маше», знакомство с «пластилинографией», работу с бросовым материалом (фантики от конфет)

Все перечисленные техники способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Кроме того, дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Пластилинография - нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают ловкость и скоординированность рук, а также творческую фантазию, воображение, художественное и пространственное мышление.

Фото «ОчУмелые ручки»
Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников - фото

Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности - рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.

Техника «папье-маше» способствует развитию пространственного мышления и творческого воображения; а также развитию целостного восприятия форм, цвета предметов и концентрации внимания, развивает зрительную память.

Перспективное планирование

Сентябрь

Коллективная работа «Осенние фантазии» (пластилинография)

Октябрь

Коллективная работа «Кораблик» (из фантиков)

Ноябрь

Изготовление поделки для мамы в технике «ниткография»

Декабрь

Изготовление новогодней игрушки на елку в технике «папье-маше" и «декупаж»

Фото №1 Мелкая моторика Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной мышечной и костной систем для выполнения мелких точных движений кистями и пальцами рук

Январь

Аппликация из ниток «Новогодняя ёлочка»

Фото №2 Ученые педагоги и психологи единодушны во мнении о том что движения рук играют очень важную роль на всех этапах развития ребенка

Февраль

Изготовление поделки «Орден для папы» (к 23 февраля) в технике «пластилинография»

Март

Изготовление поделки «Браслет для мамы» из бросового материала (фантики от конфет)

Апрель

Изготовление поделки «Тарелочка» в технике «папье-маше»

Фото №3 Как правило ребенок который имеет высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него адекватно возрасту развиты память мышление внимание связная речь

Май

Коллективная работа «Корзина с цветами» (из фантиков)

В перспективном планировании указаны наиболее масштабные поделки, требующие много времени для их изготовления и большой подготовки.

Кроме всего выше перечисленного в работе с детьми были использованы:

- аппликации из фантиков и ватных дисков;

Фото №4 Публикация Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников ОчУмелые ручки размещена в разделах Мелкая моторика Проекты Фото №5 Таким образом можно сделать вывод что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие

- рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, штампами;

- выкладывание узора нитками на бархатной бумаге («ниткография»);

Фото №6 Моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций

- аппликации из цветного песка, крупы, засушенных листьев;

Фото №7 Успешно апробировав

- предметная монотипия;

- рисование (восковые мелки + акварель);

- рисование с помощью трафаретов и шаблонов;

- модульная аппликация (мозаика);

Фото №8 Проектная деятельность проект по развитию мелкой моторики в младшей группе и проанализировав полученные результаты я решила что в

- коллажи на различные темы.

Фото №9 Средняя группа средней группе также необходимо организовать работу по данной проблеме в виде проектной деятельности

Кроме того, развивать мелкую моторику рук нам помогали:

- игры с разными материалами: тестом, песком, глиной, крупой, бумагой, водой;

- игры с предметами-игрушками, имеющими сквозное отверстие, с разборно-сборными игрушками, с мелкими предметами, магнитами, с конструктором, с прищепками, со шнурками;

- игры с тренажерами: на ткани и картоне, на дереве и металле, с пластиковыми крышками.

В ходе анализа моей проектной педагогической деятельности была выявлена положительная тенденция уровня освоения детьми материалов образовательно-воспитательной программы, повышение уровня личностных качеств детей, развитие чувства коллективизма посредством дидактической, сюжетно-ролевой и театрализованной игры, а так же посредством совместной трудовой деятельности.

Наблюдение за игровой деятельностью детей, совместная деятельность, а так же индивидуальные беседы с детьми позволили мне проанализировать результаты проектной деятельности.

На основании полученных мною результатов проектной деятельности считаю целесообразным заниматься развитием мелкой моторики у детей – дошкольников и в будущем буду продолжать работу в данном направлении.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. – М., 2013

2. И. А. Лыкова «Лепим сказку». - Москва: Карапуз-Дидактика, 2007

3. Г. Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись». –М., 2012 г.

4. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева «Аппликация в детском саду». - Академия Развития, 2007;

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Москва: «Карапуз-Дидактика», 2007.

6. Иванова Е. П. Поделки из папье-маше. М. : ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.

7. Лыкова И. А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.

8. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М. : Феникс. 98с.

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Дидактическая игра для дошкольников по развитию мелкой моторики «Укрась морковку»Дидактическая игра для дошкольников по развитию мелкой моторики «Укрась морковку» Мастер-класс «Укрась морковку» .Дидактическая игра для дошкольников. Цель игры: Развивать мелкую моторику пальчиков. А мелкая моторика.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 12:56
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Айкашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД