Елена Шарапова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей логопедической группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние животные».
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей логопедической группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь детей по данной теме (закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят);
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;
- расширять словарь антонимов;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.
Коррекционно- развивающие :
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация песенки «На лугу пасутся ко…»магнитная доска, полотно с изображением фермы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса домашних животных», логопедические часы для игры «Угости друга», мнемотаблица «Домашние животные»
Ход занятия.
I. Организационный момент. Музыкальная загадка. (Презентация)
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко (кони)
Нет не кони!
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко (козы)
Нет не козы!
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко (коровы)
Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко! Будете здоровы!
II.Сообщение темы занятия.
Как одним словом назвать всех животных, которых мы отгадывали?
Где живут домашние животные?
Мы с вами сегодня отправимся на ферму и поговорим о домашних животных.
III.Ход занятия.
1. Давайте послушаем голоса животных и отгадаем кто же живет на этой ферме (дети слушают голоса животных, выставляют на полотне угаданных животных)
(Я услышал (а) голос коровы, корова мычит и т. д)
2. Давайте поможем домашним животным найти своих детенышей.
(дети называют у кого кто, находят картинку и прикрепляют детеныша рядом с мамой).
- Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны!
3. Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных можете назвать? (дети называют части тела животных)
- Скажите, если лапы собаки, то лапы чьи? (собачьи)
-копыта коровы, чьи копыта? (коровьи)
- борода козы, чья борода? (козья)
- хвост лошади, чей хвост? (лошадиный)
- морда кролика, чья морда? (кроличья)
- лапы кошки, чьи лапы? (кошачьи)
4. - У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером и окраской, а могут быть противоположные друг другу.
- у коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий);
- у свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие);
- у свиньи жесткая щетинка, а у кошки шерсть… (мягкая);
- у козла длинная шерсть, а у лошади (короткая).
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? Шагают.
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно. Хлопки в ладоши.
Лошадь, корова, собака и кошка Указательным пальцем правой руки загибают пальцы левой руки.
Как назовем их? Показывают удивление.
Подумай, немножко!
В доме с хозяином дружно живут Руками показывают «крышу»
Значит домашними все их зовут!
6. Игра «Угости друга» :
- Ребята, наши друзья, домашние животные, очень проголодались, давайте их покормим. ( дети выполняют задание и говорят: «Я покормлю корову сеном», «Я покормлю кота рыбой» и т. д.)
- Молодцы, справились, всех покормили, всех угостили.
7. Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы «Домашние животные».
-Как называется животное?
-Величина
-Цвет
-Части тела.
-Как голос подает?
-Как называется детеныш?
-Чем питается?
-Какую пользу приносит?
IV. Итог:
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. О ком мы сегодня говорили на нашем занятии? Что понравилось больше всего?