Наталия Журавлева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Весна в лесу»
Педагогическая цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры: принимает активное участие в беседе о лесных жителях, в играх, имеет представление о диких животных.
Средства реализации: Панорама весеннего леса. Картинки: ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли ваши мамы, чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Так давайте, начнем и порадуем их.
Давайте порадуемся солнцу и птицам. (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Основная часть.
Сегодня наше занятие будет посвящено окружающей нас природе.
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Рыхлый снег, на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла. /Ответы детей (весна)
Вот мы и дождались долгожданную весну.
Ребята, а как вы догадались, что насупила весна? /Ответы детей (снег уже растаял, солнышко светит ярко, распустились листья, стало тепло)
Тогда не будем медлить, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Звучит фонограмма «Шум леса и пение птиц»
Игровое упражнение «Шагаем в лес»
В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем.
Топают ножки, По прямой дорожке.
По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, В лес весенний прибежали.
Как хорошо дышится в весеннем лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательное упражнение «Запах леса»
Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!
А сколько здесь растет разных деревьев!
Сейчас проверю знаете ли вы эти деревья:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Береза)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много- много желудей.
(Дуб)
Что за дерево - девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Отлично, деревья то вы знаете, а вот найдете ли их листочки?
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Первые лучи солнца пригрели землю. И вот уже на проталинах распустились первые цветы.
Кто из вас знает, как они называются? /Ответы детей
(Подснежники)
А почему их называют подснежниками? / Ответы детей
(Они появляется из-под снега).
Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках.
Ребята, а кто живет в лесу? /ответы детей (заяц, белка, ёжик, медведь, лиса, волк). Показ картинок.
Как называются одним словом животные, которые живут в лесу? /Ответы детей. (Лесные)
Да. В лесу живут лесные или дикие животные. Как вы думаете, почему они называются дикими животными? / Ответы детей.
(живут в лесу).
Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу. Их дом - это лес.
С наступлением весны животные лиса, волк, заяц, белка меняют свои шубки на более легкие или еще говорят, что они линяют. А ежи и медведь просыпаются из зимней спячки.
Весной птицы будут вить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство.
Заключение.
Вот как интересно весной в лесу! Самое главное помните, что лес- это дом для животных, растений, насекомых, мы приходим к ним в гости, а в гостях нужно вести себя очень уважительно и бережно.