Светлана Погорелова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Фетровые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Развитие математических представлений
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Фетровые фигурки“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Развивающие задачи :
– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме)
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя,
Словарная работа: «Большой треугольник», «большой круг», «большой квадрат», «ни одного», «по одному», «один», «много», «маленький круг», «маленький квадрат», «маленький треугольник», «маленькие фигуры», «большие фигуры», щенята, конура (будка).
Материалы:
- демонстрационный: коробка – сюрприз, геометрические фигуры из фетра
-раздаточный: коврики с заплатками из фетра; круги, квадраты, треугольники, щенята.
Воспитатель: Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладоши.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я собиралась в ваш детский сад
Я встретила собачку Жучку. Она передала вот такую красивую коробку. Интересно, что в ней лежит? Давайте отгадаем загадки и узнаем, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня….
Дети: Круг.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник
Воспитатель выставляет на фланелеграф круг, квадрат, треугольник
2 часть
Воспитатель: У Жучки есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем собачке - залатаем коврики.
Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами коврики. Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: Давайте разложим заплатки так, чтобы их цвет совпал с цветом коврика. На красный коврик хотят поселиться все красные фигурки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а заплатки на что похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
(Дети отбирают фигуры; некоторых детей воспитатель спрашивает, какую по цвету фигуру они взяли, почему.)
Воспитатель: Посмотрите, все ли заплатки подходят по форме. Проверьте, всё ли правильно мы сделали. Все коврики починены?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все коврики снова как новые.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и отправиться на полянку на поезде. Вставайте за мной, я буду паровозом - сколько паровозов (один). А вы вагончики - сколько вагончиков (много).
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов на полянке?
Воспитатель: А какая необычная серединка у цветов. У одних серединка – круг, у других квадрат и треугольник. (Дети помогают называть серединки)
Воспитатель: Сколько цветов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель показывает на корзинки: Сколько цветов в корзинках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А давайте соберем цветы в разные корзинки. В одну корзинку цветочки с треугольниками, в другую с квадратами, в третью с кругами.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая серединка у этих цветочков? (квадратная, круглая, треугольная)
Поезд отправляется обратно.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь фигур. Давайте сравним фигуры из коробки и те, что на столе.
Воспитатель: Ребята, какого размера фигуры из коробки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие фигуры на ваших столах. Они какого размера?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?
Дети: Это большие фигуры.
Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Какие фигуры взял каждый из вас, маленькие или большие?
Дети: Маленькие фигуры.
Воспитатель: Правильно. Каждый из вас взял маленькую фигуру.
Воспитатель замечает, какой-то шум из коробочки и достает щенят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто забрался в коробочку, это щенята. Какие они маленькие. А давайте щенятам построим домики. Кто знает, как называются домики у собак?
Дети: Конура (будка)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (Воспитатель показывает как сделать конуру (будку)для щенят)
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашим щенкам ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для них вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Щенята вам очень благодарны, что вы сделали для них будку.
3 часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним, из каких фигур мы с вами сегодня делали домики?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Каких цветов были фигуры? А каких размеров? (Дети отвечают)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями, молодцы.
4часть
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с фигурками? А хотите научить своих друзей строить домики для щенят? (Ответы детей) Тогда предлагаю взять полянки с фигурками и щенками в группу.