Анна Гараева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы; развивать умение детей объяснять, сравнивать: находить сходства и отличия между двумя объектами; развивать логическое мышление;
2. Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
4. Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Оборудование: 2 мешочка, 6 штук моркови, 2 прозрачных тарелки, марля, мольберт, 2 нарисованных снеговика, 2 улыбки, 2 носа-моркови (для снеговиков, коробочка, варежка, шаблоны варежек по количеству детей, клей, геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы «Зимние забавы», «Кто такой снеговик?», «Осенний урожай», пальчиковые игры, игры на координацию речи с движениями, чтение: И. Гурина «Новый год в лесу», «Снеговик», просмотр мультфильма «Снеговик-почтальон», аппликация «Снеговик», рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра», лепка снеговика на улице.
Ход ООД:
Сюрпризный момент (показываю детям волшебные мешочки)
-Ребята, подходите ко мне, посмотрите, что у меня в руках?
-Что может там лежать?
-Давайте потрогаем мешочки руками и угадаем, что в нем лежит.
Загадка: Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется (морковка)
-Молодцы, рассмотрите морковку, какая она? (с глазками, оранжевая, твердая, хвостик потеряла, где можно увидеть)
(показываю тарелку с натертой морковью)
- Посмотрите, а это что на тарелке?
- Ребята, это морковка, ее можно натереть на терке и тогда она получится мельче.
(Потрогать и понюхать, спросить какая она)
- Ребята, а что можно приготовить из морковки? (суп, сок, салат)
- А сейчас мы попробуем выдавить сок из моркови.
(Проговаривание действий)
- Из моркови получился морковный сок.
- Вы с мамой дома, можете выдавить и попробовать морковный сок.
- А как вы думаете, кто может потерять морковку?
- Правильно, снеговик.
Игра «Нади отличия»
Разворачиваю мольберт (на мольберте 2 снеговика)
-Чем отличаются снеговики друг от друга?
- У одного снеговика бабочка, а у другого шарфик, ведра на голове разными цветами.
- Посмотрите, какое настроение у снеговиков? А как вы думаете, почему они грустят?
- Давайте вернем морковки снеговикам?
Игра на координацию речи с движением «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью –шляпу, кулачком правой руки –нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка (Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
- Мы вернули морковки снеговикам, но они все равно грустят, наверное, они еще что то потеряли?
- Вы хотите ребята помочь вернуть снеговикам варежки?
(Дети садятся в круг, достаю волшебную коробку в коробке варежка)
Игра «Волшебная варежка»
(Достаю волшебную коробочку, а в ней варежка)
Дети передают варежку друг другу, глядят соседа и улыбаются.
- Вы так хорошо улыбались друг другу, и волшебная варежка вам подарила варежки для снеговиков, которые мы с вами украсим.
Просмотр вариативного ряда.
- Варежки мы буем украшать фигурами. Как они называются? (круг, квадрат, треугольник) Какого они цвета?
- Кто хочет украсить варежку зелеными кругами проходит за 1 стол, кто хочет украсить варежку красными квадратами проходит за 2 стол, кто хочет украсить варежку желтыми треугольниками проходит за 3 стол.
(Показ действий)
- Чтобы украсить варежку, нужно взять фигурку намазать ее клеем и приклеить на варежку. (Помощь детям)
(Зимняя, спокойная музыка)
- Ребята, посмотрите на наших снеговиков, они улыбаются, потому что они очень рады, что у них появилось очень много замечательных рукавичек, ведь сегодня они могут погулять в одних варежках, а завтра в других.
- Настоящие друзья, как варежки на резинке, никогда не потеряются.
- Я предлагаю станцевать танец для наших снеговиков.
Песня "Снеговик, снеговик нос морковкой"