Лариса Волкова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;
2. Уточнить представление о зимних играх;
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы словом и предложением по сюжетной картинке;
4. Развивать способность активно проговаривать простые фразы;
5. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «Зима»;
6. Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи „Зимние забавы“ с 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;
8. Развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми о признаках зимы, пение песен о зиме, пальчиковые игры на тему «Зима», подвижная игра «Снежинки».
Активизация словаря: зима, снежинки, снеговик, санки.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы». Дидактическая игра «Покажи и назови» - картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки; снежинки (вырезанные из салфеток).
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
На полянку на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Пальчиковая гимнастика:
Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть (делают повороты кистями рук)
Подышать: «Х-Х-Х!» - (дышат на руки)
И потереть (хлопают в ладоши).
- Посмотрите в окно: время года зима, лежит снег, холодно. Чем занимаются дети на прогулке? (играют, катаются на санках, лепят снеговика).
- Детям нравится играть зимой? (Да).
- Пойдемте, я вам покажу картину «Зимние забавы».
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположена сюжетная картина «Зимние забавы».
- Вы ее уже видели эту картину. Давайте рассмотрим еще раз внимательно.
- Какое время года? (Зима).
- Как вы догадались, что зима? (Холодно, кругом лежит снег).
- Кто это? (девочка).
- Как одета девочка? (Девочка одета тепло; она надела куртку, шапку, варежки, шарф, валенки).
- Почему она так одета? (Холодно).
- Что делает девочка? (Лепит снеговика из снега).
- Кто это? (Мальчик).
- Как одет мальчик? (тепло; он надел куртку, шапку, варежки, шарф, валенки).
- Почему он так одет? (Холодно).
- Что делает мальчик? (Лепит снеговика из снега).
- Кто это? (снеговик).
- Из чего дети слепили снеговика? (Из снега).
- Что на голове у снеговика? (ведро).
- Что у снеговика вместо носа (морковка).
- Мы рассмотрели картину. А теперь послушайте, что я расскажу про эту картину.
Наступила зима. Стало холодно. Кругом лежит снег. Дети вышли гулять. Они оделись тепло. Дети из снега лепят снеговика. У снеговика на голове ведро, а вместо носа морковка.
- Давайте вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
- Наступила (зима).
- Стало (холодно).
- Кругом лежит (снег).
- Дети вышли (гулять).
- Они оделись (тепло).
- Дети из снега лепят (снеговика).
- У снеговика на голове (ведро).
- А вместо носа (морковка).
Физ-минутка «Снежинки»
- Дети, а снежинки пушистые, белые, легкие, посмотрите: у меня снежинка на ладошке. Сейчас положу снежинку на ладошку и подую на нее, чтобы она полетела. Давайте вместе подуем на снежинку.
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку «снежинку» (вырезанную из салфетки) и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнения, затем помогают воспитателю собрать «снежинки».
Воспитатель сопровождает движение художественным словом:
Белые снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся.
Дидактическая игра «Снеговик».
Воспитатель показывает детям детали снеговика.
Дети собирают снеговика.
Оценка занятия.