Ирина Мельникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пуговица-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе, тема: «Пуговица-путешественница».
Цели: познакомить детей с историей изобретения пуговиц; рассказать об их видах; закреплять знания детей о пуговицах, их применении; вызвать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим; развивать мышление, речь, тактильные ощущения; закреплять названия цветов и оттенков; учить выкладывать из пуговиц простые изображения, определять и сортировать пуговицы по виду и размеру; развивать фантазию и воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Пуговица-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
Материал: пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с двумя, четырьмя отверстиями) – по 15-20 штук на каждого ребёнка; карточки-картинки, соответствующие по тематике пластмассовым пуговицам.
Ход занятия.
Воспитатель.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знаю взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Конечно, это пуговица. Тема занятия у нас с вами сегодня «Пуговица путешественница». У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы, расскажите какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их)
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Зачем пуговицы нужны отверстия? (Ответы детей.) Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
В далёкие времена простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать». А В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.
Откуда же пришла к нам пуговица? Давайте посмотрим на экран. (Воспитатель показывает детям видео Возникновения пуговиц.)
Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим какие пуговицы я для вас принесла. (Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.) Обратите внимание на железные пуговицы. Такие пуговицы называются форменными. Они крепкие, прочные, сделаны из металла.
Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (Формой, размером, разным количеством отверстий.) Рассортируйте их по количеству отверстий. (Дети выполняют.)
Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру : крупные в одну сторону, мелкие - в другую. (Дети на ощупь сортируют пуговицы.) Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы.
Воспитатель. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы линия стала волнистой (превратилась в круг, квадрат и т. п.). А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Самый меткий». Возьмите каждый по три пуговицы и давайте разделимся на две команды. (Дети играют в игру.)
Воспитатель. Напомните мне,как называется наше сегодня занятие? (Ответы детей.) А вы любите путешествовать? На каком транспорте можно отправится в путешествие? (Ответы детей.) Я вам предлагаю отправиться в путешествие на большом воздушном шаре (аэростате, но прежде давайте украсим наш шар пуговицами. Дети выполняют коллективную поделку.