Валентина Музалевская
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику"
Цель: Совершенствовать знания о плоских и объемных геометрических фигурах, форме предметов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по цвету и форме. Совершенствовать умение различать и называть объемные фигуры (шар, куб).Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Возвращение в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике.
Ход:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь вставайте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка, хотите посмотреть, что там находится?
-Посмотрите,что это?
Дети: это геометрические фигуры
-Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это-квадрат.
-А как называется геометрическая фигура?
Дети: Это -треугольник. (круг, прямоугольник)
-Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
Из-за ширмы вылетает воздушный шарик с запиской.
-Что это? Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?
Ответы детей.
-Давайте прочитаем, что тут написано.
"Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!"
-Поможем шарику вернуться в его страну Математику?
Дети: Да, поможем!
Упражнение"Найди предметы шарообразной формы"
-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. (перевернутая грустная улыбка) Как вы думаете почему?
Дети: Он потерялся. Он хочет домой.
-Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне кажется, что он загрустил еще и потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на экран и найдите Шарику друзей- предметы шарообразной формы (слайд на доске)
Дети: Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
- Шарику понравились его новые друзья (меняем улыбку у шарика на веселую)
Игра" Что катится"
-Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети: На автобусе, машине, поезде.
-На таком поезде мы сможем доехать (на экране поезд с квадратными колесами)
Дети: Нет. не сможем
-Почему?
Дети: У этого поезда квадратные колеса.
-Какие должны быть?
Дети: Круглые.
-Ребята, а на какую объемную фигуру похож круг?
Дети: На шар.
-А на какую фигуру похож квадрат?
Дети: На куб.
-Давайте проверим, что быстрее катится- кубик или шарик?
(Воспитатель раздает детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди)
-Что катится быстрее?
Дети: Быстрее катился шар.
-Почему шар катится быстрее?
Дети: У него нет углов и граней.
-Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?
Дети: Надо поменять колеса.
-Вот наш поезд и готов, отправляемся в путешествие! Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живет сказочная белочка.
(Звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)
-А вот и белочка (на доске появляется слайд)
-Смотрите, что-то она грустная. Интересно, почему? А вы как думаете?
- У Белочки сегодня День рождения. Ей подарили красивые бусы. Но они случайно порвались. Как же нам развеселить Белочку (подарить ей новые бусы)
-Давайте сделаем Белочке новые бусы. Проходите к столам. Посмотрите, у вас на листочке есть веревочка для бус. А на тарелочках бусинки. Рассмотрите их. Какого цвета бусины (красного, желтого, зеленого)А какой формы желтые бусины (треугольные) А красные (круглые) А зеленые (квадратные) Смотрите, на экране есть образец бус. Давайте попробуем сделать такие же бусы.
-Давайте посмотрим, у всех ли получились такие же бусы (проверяем, исправляем ошибки)
-Молодцы! Подарим наши красивые бусы белочке. Белочка говорит вам спасибо. А наш поезд отправляется дальше.
(звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)
Динамическая пауза" Сосчитай и сделай"(слайды на экране)
-Давайте немножко отдохнем. Слушаем внимательно, смотрим на экран, считаем и выполняем.
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков.
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей(4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз.
-Смотрите, ребята, нас встречают математические человечки. Они хотят сказать нам, что заблудились и не могут найти свои домики. Если мы сможем им помочь, то увидим волшебную дверь в страну Математику. Давайте расселим человечков в свои домики. Каждого из них нужно поселить в домик такой же формы, как сам человечек. Справимся? Тогда начнем. Проходите к столам. Расселяйте человечков по своим домикам. (дети работают под музыку)
-Давайте проверим.
-Вы правильно выполнили задание. Сколько всего математических человечков (считаем вместе хором)
-Смотрите, человечки улыбаются и говорят вам спасибо за помощь. А Вот и волшебная дверь в страну Математику. Но она заперта.
-Чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи не простые, а с цифрами. Подберите ключи с цифрами и наложите их на замочки с соответствующим количеством кружков. Сколько кружков на 1 замке(3). Покажите мне первый ключик. Сколько кружков на втором замке(2). Сколько кружков на третьем замке(1)
-Давайте все вместе прочитаем код(321)
-Ребята, смотрите, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям в страну Математики.
-А наш поезд отправляется в детский сад. (звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)
-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад
-Ребята, смотрите, в моей коробочке появились воздушные шарики. В подарок шарик вам дарит вот эти воздушные шарики. Это вам подарок за помощь от нашего друга воздушного шарика.
-А сейчас я предлагаю вам выбрать себе воздушный шарик-эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Если у вас все получалось, и было интересно, выберите веселый шарик, а если было трудно, грустно и неинтересно- то грустный. Поднимите свои шарики вверх. Я очень рада, что у всех отличное настроение.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание!