Анна Сидорина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
• закреплять умение составлять большее количество из двух меньших;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, способность к анализу, познавательную активность;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Ход занятия:
1. Разминка. Блиц – турнир.
- сколько лапок у двух цыпляток? (4)
- рот птицы? (клюв)
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы „Путешествие в страну количества и счёта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- сколько углов у квадрата? (4)
- сколько лап у двух медвежат? (8)
- покрывало на столе? (скатерть)
- во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол (треугольник)
-дом лошади? (конюшня)
-из каких фигур можно сложить квадрат? (из треугольников)
- сколько глаз у светофора? (3)
- фигура не имеющая углов? (круг)
- сколько ушек у трёх старушек? (6)
2. Состав числа. Игра «Камушки».
На столе у воспитателя лежат карточки с цифрами (цифры не видны).
Ребёнок выходит к столу и наугад берёт любую карточку с цифрой (9).
Показывает её детям. Отсчитав 9 камушков из общего количества лежащего на столе (их 10, отворачивается от детей и незаметно для них, раскладывает в две руки, снова поворачивается, показывая два кулачка с камушками. В начале дети называют,то что в правой руке, а затем,то что в левой. Водящий сам выбирает того, кого хочет спросить. Выбранный ребёнок встаёт, и называет вариант, например – 2 и 7- вместе 9.
3. Физкультминутка «Назови число».
- Какое число называется «предыдущим»?
(число меньшее на один)
- Какое число называется «последующим»?
(число большее на один)
Воспитатель бросает мяч по очереди детям и просит назвать последующее и предыдущее число к числам. (9,7,10,13,5,8,10,15.)
4. Решим задачу.
- Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
- Что значит «условие»?
(то, что известно)
- что значит «вопрос»?
(то, что нужно узнать, найти).
- Слушайте задачу.
В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили ещё пять яблок. Сколько яблок стало в корзине?
- Повторите условие задачи
- Повторите вопрос задачи
- С помощью какого арифметического действия можно решить эту задачу?
(сложения)
- Самостоятельно составьте решение с помощью геометрических фигур.
- Составьте решение с помощью математических знаков – цифр.
Прочитайте решение.
Ответили мы на вопрос задачи? Сколько яблок стало в корзине?
(8)
-Составим обратную задачу. На какое действие будет задача?
(на вычитание)
В корзине было восемь яблок. Пять яблок убрали. Сколько яблок осталось в корзине?
- Самостоятельно составьте решение с помощью геометрических фигур и математических знаков- цифр.
-Сколько яблок стало в корзине?
(3)
5. Графический диктант.
Итог.
- Наше занятие подошло к концу.
- Какое задание показалось для вас самым сложным?
- Какое задание - самым лёгким?
- Вы большие молодцы, у вас всё получилось!