Екатерина Уткина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.
Задачи:
1. При сравнении неравных предметов по количеству групп учить устанавливать равенство между ними, путем добавления одного предмета к меньшей группе или убавления одного предмета из большей группы. Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов –цвет, форма, (длинная, короткая,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение раскладывать предметы один к другому, брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо, способствовать пониманию вопроса «Сколько?», «Чего больше, чего меньше?».
3. Активизировать словарь детей словами «много, одна, ни одной, поровну, больше, меньше».
4. Воспитывать усидчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование: декорация домика, грядка с морковью, корзинка, декорация дерева, 2 тропинки (длинная, короткая, карточки с двумя линейками (на каждого ребёнка,плоскостные картонные шишки и орехи (5 и 4 штуки на каждого ребёнка, разрезные картинки, игрушки (заяц, белка, колобок, лиса, аудиозапись «Песенка про колобка».
Ход занятия.
(Заводит второй воспитатель)
Дети входят в группу. В домике сидит бабушка и плачет.
В- Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и спросим «Что же случилось?»
В – Бабушка, почему ты плачешь?
Б - Да как-же мне ребята не плакать, испекла я колобка, положила на окно остудить, а он взял, да и укатился от меня в лес. Что же мне делать? (Может вы мне поможете найти его) (А вы хотите помочь найти колобка)
Д – Надо помочь, мы его найдем!
Б - Ой, спасибо вам ребятки! Тогда будем в путь собираться. Дорога нам предстоит дальняя и сложная, идти мы будем по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Д - В лесу нужно вести себя тихо чтобы не напугать диких животных, не мусорить, не ломать ветви деревьев, не разорять гнезда, не разводить костер.
Б – Молодцы!
Б – Прежде чем идти в лес, давайте - ка сорвём с грядки мою сочную, витаминную морковку, вдруг кого угостить придётся. Каждый сорвет по одной морковке
Дети срывают по одной морковке)
Б – Саша, сколько у тебя морковок? (одна)
- София, а у тебя сколько? (одна)
Б – Правильно, У каждого из вас по одной морковке.
Б – А сейчас давайте сложим всю морковь ко мне в корзину.
(складывают морковь в корзину)
Б – Ребята скажите, а сколько морковок сейчас в моей корзине?
Д – Много!
Б – А сколько морковок осталось на грядке?
Д – Ни одной.
Б – Молодцы, правильно! Ну что же, теперь пора отправляться.
Б – Ой ребята, посмотрите кого мы встретили по дороге в лес. Зайчика.
Б – Здравствуй зайчик, мы ищем колобка, ты его не видел?
Б – Ребята! Зайка говорит, что видел нашего колобка и, обязательно нам расскажет если мы с ним поиграем.
Д – Давай поиграем!
(Проведение физ. Минутки «Скок-поскок»)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
Б – Ну что зайка, понравилась тебе наша игра?
Б – Что ты говоришь? Видел, как колобок покатился по короткой тропинке?
Ах, спасибо тебе зайчик! Ребята давайте угостим зайчика морковкой, которую взяли с собой.
Д – Давайте!
(Ставят корзину с морковью, прощаются с зайцем, отправляются дальше).
Б – Ой, ребята! А какая из этих тропинок короткая?
(Дети указывают на короткую тропинку).
Б – А это какая?
Д – Длинная.
Б – Ну что ж идём дальше! (идут по короткой тропинке).
Б – Посмотрите! Там на дереве белка сидит, давайте у неё спросим может она видела колобка? Только давайте потихоньку подойдём чтобы её не испугать.
(Подходят к белке)
Б – Здравствуй белочка! Не видела ли ты нашего колобка?
Б – Ребята белочка говорит, что видела колобка, когда собирала шишки и орешки. Уронила корзину, и не знает сколько шишек и орешек собрала. Хватит ли ей, чтобы угостить своих бельчат.
Б – Что же делать? Как вы думаете, хватит шишек и орехов? (Ответы детей)
Б – А давайте проверим. Присядьте за столы.
(Дети садятся)
Б – У вас в тарелочках лежат шишки, орешки и карточки с двумя полосками. Давайте на верхнюю линейку положим орехи.
(Дети выкладывают).
Б – А теперь на нижнюю линейку шишки, только не забывайте делать это правильно, брать шишки нужно правой рукой и раскладывать от левого края.
(Дети выкладывают)
Б – (показывает образец) Посмотрите ребята у вас получилось так же как у меня?
Б – сколько у вас орешков?
Д- много.
Б – интересно, а сколько шишек?
Д- много.
Б – Чего больше орешков или шишек?
Д – орешков
Б – Правильно, орешков больше, чем шишек.
Б – а чего меньше шишек или орешков?
Д – шишек меньше чем орехов.
Б – пришла белочка и съела один орешек. Уберите один орешек.
(убирают последний орех)
Б – что можно сказать о количестве орешков и шишек?
Д – орешков и шишек стало поровну.
Б – а как еще можно сказать?
Д – орешков столько же сколько и шишек, «одинаковое количество».
Б – правильно. Молодцы.
Б – положите обратно орешек на карточку.
Как еще можно сделать так, чтобы орехов и шишек стало поровну?
Д – добавить одну шишку. (раздать каждому ребенку по одной шишке)
Б – Что можно сказать теперь о количестве орешков и шишек?
Д –шишек и орешков стало поровну. Шишек столько же сколько и орешков, одинаковое количество.
Б – Правильно. Молодцы ребята.
Б – Белочка мы тебе помогли, теперь и ты помоги нам пожалуйста найти колобка.
Б – Ребята! Белочка говорит, что колобок закатился под дерево, давайте- ка я посмотрю.
Б-Ой, ребята, а под деревом лиса сидит.
Лисичка, отдай нам колобка, не ешь его.
Б – ребята, лисичка говорит, что отдаст колобка, если мы выполним задание. соберем картинку
(дети подходят к столу и собирают)
Б – лисичка, посмотри сколько картинок с колобком мы тебе собрали.
(бабушка заглядывает под дерево достаёт колобка)
Б – Так вот ты где проказник, а мы тебя ищем! Ребята, посмотрите какой красивый колобок у меня получился. (обсуждают колобка – какого цвета, формы, с чем можно сравнить).
Б – Ребята, я вам очень благодарна за вашу помощь. Мы с колобком приглашаем вас немного поплясать.
(Звучит аудиозапись «Песня про колобка»).