Светлана Одинцова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Знакомство со стеклом» в средней группе.
Цель:Познакомить со стеклом, его историей.
Задачи:Уточнять и расширять представление детей о свойствах стекла (прозрачное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее).
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство со стеклом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; развивать речь детей. Закреплять знания о мерах безопасности при обращении со стеклом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наглядный материал: стеклянная вазы для цветов, стаканы стеклянные, стеклянная конфетница, чайные чашки из стекла,бутылочка, баночки из под духов,стеклянные бусинки и т. д. Стеклянные стаканы, стеклянные шарики,бумажные стаканчики,карандаши на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке»
Ход занятия:
1. Организационный момент
В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть.
Посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поприветствуем их.
- Здравствуйте, гости!
-Здравствуйте дети!
Мы вам подарим улыбки свои
Вы подарите в ответ нам свои!
Вы улыбнулись и это прекрасно
Значит, гостить будете здесь не напрасно!
В: Ребята! У меня для вас, есть сюрприз. Сегодня утром к нам пришло письмо. Вот посмотрите: это письмо пришло к нам из Стеклянной страны. Хотите узнать что в нём?
Текст письма:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет Вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла, они очень хотят познакомиться с вами. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового, а для того чтобы начать наше знакомство, вы должны отгадать мои загадки.
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давай те, выполним задания Королевы.
Отгадывание загадок:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
В:А вы ребята согласны? Варя ты согласна?
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
В: Матвей ты согласен с ответом Саши?
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (Зеркало)
В:Какие молодцы,вы правильно отгадали все загадки. И попали мы в Королевство. Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку. (дети говорят вместе с воспитателем). Познакомьтесь- это жители её страны.
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла. Дети садятся на стульчики.
В:Ребята, как вы думаете, что их всех объединяет?А из чего сделаны все эти предметы? Предметы, которые сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.
-А вы хотите узнать, что такое стекло и из чего его делают?Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Давайте закроем наши глазки и посчитаем до пяти… (дети считают). Под музыку начинается волшебное путешествие. Воспитатель с детьми садится в кружок, в центре на подносе импровизированный "костёр"
2. Рассказ воспитателя о появлении стекла.
В:В наше время стеклянные предметы нам встречаются везде и в садике и дома. Я хочу рассказать вам одну небольшую историю о стекле, которая произошла давным-давно.
Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Однажды моряки причалили к одному чужому берегу. Они вышли на сушу и решили развести костер, чтобы согреться и приготовить себе пищу. Обычно они обкладывали костер камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костер камнями из соды и мела, которые были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки, которые образовались из песка и соды. Возьмите камушки в руки. Как вы думаете из чего эти камушки?
Д: из стекла.
В: Так впервые люди получили стекло. (Дети находят блестящие стеклянные капельки и рассматривают их).
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс,
другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник (Присели, одну руку поставили на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Поставили обе руки на пояс).
Очень хрупкие, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Сделать большой круг руками перед собой).
Он посуду нам принёс. (Показать ладошки перед собой).
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
В:Ребята, сейчас я вас приглашаю в лабораторию и немного поэкспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но для этого нам надо вернуться обратно в детский сад.
В: Вот мы и вернулись. А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садитесь на стульчики. Занимайте свои места согласно меткам. Давайте рассмотрим эти предметы.
В:Что вы видите на столе? Ответы детей.
В:Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы? Ответы детей (из стекла).
В:А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.
В:Что вы можете сказать? Ответы детей. (прозрачное, гладкое, холодное)
В:Есть у стекла ещё одно свойство. Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте. Ответы детей. (звонкое, звенящее)
В:А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное? Ответы детей.
В:Показываю две кружки. Из чего эти кружки и чем они отличаются?
В:Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим. Вам видно камешки или нет? Ответы детей.
В:Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.
В:Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного стекла? Ответы детей.
В:Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?
В:Назовите их. Ответы детей.
В:Молодцы.
В:А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики? Чем отличаются? Нальём в эти стаканы воды.
Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.
В:Что вы видите, что происходит? Ответы детей.
В: Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась? Ответы детей (потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)
В: А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет? Ответы детей (нет).
В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
В:Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Почему? Ответы детей (оно может сломаться, разбиться).
В: Да, оно может сломаться. Стекло очень хрупкое, легко бьётся и оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться.
В:Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только с одной стороны покрасили его серебристой краской, поэтому оно отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
Итог:
1. Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны?
2. Что сегодня нового и интересного вы узнали о стекле?
3. Какими стекло обладает свойствами?
4. Как нужно обращаться со стеклянными предметами?
5. А что вам больше всего понравилось?
Отметить успехи детей.
В:А в следующий раз королева Стеклянной страны ждёт нас ещё раз в гости, где мы с вами познакомимся с цветным стеклом и его применением в жизни человека.
В: Спасибо, ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии Королева стеклянной страны прислала вам стеклянные украшения.