Дарья Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье.
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, желание беречь и укреплять его; прививать детям желание поддерживать порядок и чистоту во всем.
2. Закреплять знания детей о том, для чего нужны нашему организму витамины, для чего и как соблюдать гигиену своего тела, режим дня, заниматься спортом, способствовать созданию у детей хорошего настроения.
3. Помочь получить заряд бодрости.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Здоровье“ для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, почему мы говорим "Здравствуйте"? Мы друг другу желаем здоровья!
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровье. Вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, давайте представим, что мы едем на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
- Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приручай себя к порядку, делай каждый день?
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько ваших любимых упражнений.
Включается музыка "Солнышко лучистое". Дети делают упражнения.
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота». Висит плакат с изображением Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Мойдодыр
Воспитатель:Правильно!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Как вы думаете, что больше всего любит Мойдодыр?
Дети: Чистоту.
- На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: да!
Воспитатель: Ну конечно! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
А вот мы сейчас я и проверю.
Скажите, пожалуйста, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки – покажите! (дети показывают)
- А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Заведутся червяки.
Ну, молодцы, все знаете!
А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель:Ребята, а знаете ли вы интересную гимнастику для пальчиков? Я вам покажу. Повторяйте за мной.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: Ну, ребята, поехали дальше?
Ой, ребята, что-то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.
Следующая остановка «Витаминная». Воспитатель показывает корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (дети называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!