Татьяна Романова
«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад.
Путешествие в страну математику. Подг. гр.
Цель: Развивать интерес к математике.
Задачи: Научить делению круга на 8 частей, подводить к пониманию дробей.
Учить записывать задачи на бумаге.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Закрепить умение играть в математические игры.
Познакомить с новой игрой.
Публикация «„Путешествие в страну Математику“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление.
Материал и оборудование: Цифры 2 комплекта, знаки = +
«деньги»
Надпись – касса
Игры-внимание
-ошибки числового ряда
-загадки
-считалочка
-классификация фигур
«тортики»
Ножницы
Листочки-заготовки к записям
Карандаши
Заготовки-портреты
ХОД:
Дети с в-лем заходят в группу.
ВОСП: 1. Ребята, сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Они приехали затем, чтобы посмотреть, как мы путешествуем по стране математике. Покажем им? Сегодня мы с вами поедем на поезде. Он уже ждет вас, только нужно купить билеты. Билеты вот, на столе. Выбирайте, под каким номером вам понравится. (Берут цифры от 2 до 7.) За билеты нужно заплатить деньги в кассу. А стоят они столько, какая цифра написана на них. Возьмите столько денег, сколько стоит билет, и проходите в кассу. Я буду кассир. (Ведет диалог: Сколько стоит ваш билет? Сколько денег вы заплатите? Какие у вас деньги)
Пассажиры, проходите в поезд. У кого билет под номером 2? Стройтесь за ним по порядку. Я проверю ваши билеты. (Проверка порядка цифр, дети помогают, собирает цифры.) Первый едет машинист. Внимание, машинист, поверни налево, поверни направо…. (До столов.) Стоп, остановка. Вот мы и приехали. Присаживайтесь за столы.
2. В стране математике жители любят играть в игру «Куда пойдешь, какую игру найдешь?» А вы любите? Тогда приготовьтесь.
- Андрей, направо пойди, игру в конверте «Внимание» найди. (Приносит.) Вы помните эту игру? Расскажите правила. Приготовились, внимание. (Просмотр 20 сек. Выполнение. Проверка.)
- Витя, встань лицом ко мне. На лево пойди, игру с цифрами найди. В стране математике живет зловредная стирительная резинка. Она всем устраивает разные пакости. Вот и сейчас она стерла некоторые цифры. Определите, какие? (Ошибки числового ряда.)
- Ваня, встань лицом ко мне. Прямо пойди, игру «Загадки» найди. Надо вам сказать, что в стране математике очень любят отгадывать загадки. А вы любите? Тогда слушайте. (Загадки).
- Лена, направо пойди, игру «Считалочка» найди. (Устный счет).
- Костя, прямо пойди, игру с геометрическими фигурами найди. Давайте к Косте подойдем и поиграем с фигурами.
Вставайте вокруг стола, рассмотрите фигуры.
Разложите их по количеству углов. Вам поможет схема.
Каких фигур больше всего?
Какие фигуры без углов?
Где пятиугольники?
Где многоугольники? Молодцы, присаживайтесь за стол.
3. (Раздается стук в дверь).
Кто это стучит? Посмотрю. (Вносит игрушку кота).
Это кот ученый к нам в гости заглянул. Он живет в стране математике. (Что-то шепчет на ухо).
Понятно. Кот просит вас помочь ему. Поможете?
У него скоро день рождения. Он пригласил в гости семерых друзей, купил торт. И не знает, как поделить его так, чтобы всем было поровну, и всем хватило.
На сколько частей будем делить торт? Как узнали? (В случае затруднения, вопросы: Сколько было гостей? Коту тоже достанется кусочек торта?.)
Давайте запишем эту задачу на доске. Кто хочет записать? 7+1=8 Торт будем делить на 8 частей.
Теперь запишем эту задачу в тетради. (Запись).
А как же нам поделить торт? Кот приготовил для вас фотографии торта. Посмотрите, какие красивые. Поделите их.
Сколько всего частей у вас получилось?
Возьмите ножницы, Отрежьте половину торта.
Сколько частей вы отрезали? Сколько частей во второй половине? 4 из 8
А теперь отрежьте одну часть из восьми.
Сколько вы отрезали? 1 из 8
Сколько осталось? 7 из 8
Разобрался, ты, кот, как тебе торт разрезать?
Он благодарит, вас, ребята.
4. Кот ученый, нам пора возвращаться в садик. Кот спрашивает, что вам понравилось сегодня в стране математике?
Он хочет вам пожелать стать умными, внимательными и еще приезжать к нему в гости. Приедем?
На прощение, кот хочет подарить вам подарок. Это портреты жителей страны математики. Только они не закончены. Вы привезете их в садик и обведете по пунктирным линиям. Спасибо тебе кот ученый. До свидания. Нам пора на поезд. (Убирает кота).
Ребята, садитесь в поезд, поедем в садик. (Налево, прямо….)
Приехали, присаживайтесь. Давайте обведем по линиям портреты.
(Выполнение фломастерами. По мере выполнения дети встают из за столов на игры). Молодцы, все справились. А теперь пойдемте к малышам и расскажем им, где мы побывали. (Уходят).