Светлана Руди
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе
«Волшебное путешествие в страну Математику»
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП; обобщить полученные знания детей.
Программные задачи:
Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать и правильно называть геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток; закрепить понятия «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности; воспитывать интерес к выполнению математических действий.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры: куб, конус, шар, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные); полоски, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти на каждого ребёнка, картинки «Части суток», пять обручей, бубен, 5 тарелок, цветок, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, ваши мамы. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.
Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
А поможет нам волшебный цветок.
Ребёнок срывает первый лепесток «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?
Дети: куб, конус, шар, пирамида (объемные, квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные);
Ребёнок срывает второй лепесток «Цифры».
Воспитатель: назовите, с какими цифрами мы познакомились.
Игра «Разложи по порядку»
Перед собой выложите цифры по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: молодцы!
Игра «Отгадай-ка»
Воспитатель: я буду хлопать, отгадайте сколько раз? Покажите цифру (2,4,1)
Показывает лист бумаги, на котором нарисованы точки (5 штук). Посчитайте точки. Покажите цифру.
Воспитатель: молодцы!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 5. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (2 раза).
Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».
лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям дают карточки с разными цифрами (от 1
до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают.
Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз
воспитатель меняет карточки у детей.
Воспитатель просит детей сосчитать до 4. Дети находят картинки с 4 предметами и
называют предметы (4 банана, 2 зонтика, 3 шоколада, 3 цветка, 2 звездочки, 4 флажка, 3
яблока, 4 лопатки).
Ребёнок срывает третий лепесток «Больше –меньше»
Игра «Больше - меньше» (на столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур).
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску три красных круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.
Дети: На верхней полоске лежат три круга.
Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.
Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?
Дети: квадратов больше, чем кругов.
Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,
зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого
цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и
Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,
зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого
цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и
Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,
зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого
цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т. д.
На столе лежат геометрические фигуры. Дети делятся на две команды и встают друг за
другом. Воспитатель просит первой команде принести ей круг, а второй команде квадрат.
Воспитатель проверяет правильно ли принесли дети геометрические фигуры. Во второй
раз первая команда приносит треугольник, а вторая прямоугольник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Ребёнок срывает третий лепесток «Части суток»
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Воспитатель: Какие вы умницы и с этим заданием справились!
Ребёнок срывает четвертый лепесток «Закончи предложение».
Воспитатель: Следующая игра «Закончи предложение».
Воспитатель спрашивает:
Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).
Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).
Солнце светит днем, а Луна. (ночью).
Ребёнок срывает пятый лепесток «Понятия».
Воспитатель: вспомните, с какими понятиями мы с вами познакомились?
(на мольберт прикреплены полоски из цветного картона разного размера)
Дети по одному называют понятия с которыми познакомились: «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике : вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам сегодня к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с
Белкой?
Спасибо молодцы
В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?