Васильева Евгения
Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова»
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «Путешествие по Москве».
Подготовила и провела воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Бацылева Евгения Сергеевна___
Старший воспитатель:
Пушкина Татьяна Олеговна___
Москва 2018
Цель: Познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи:
Формировать представление о Москве как о столице России.
Расширить представления детей о городе Москве, его истории.
Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного, памятник К. Минину и Д. Пожарскому, Оружейная палата.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать познавательную активность, интерес к истории.
Воспитывать любовь к Родине
Использование оборудования: показ слайдов (Презентация).
Музыкальное сопровождение: О. Газманов «Москва», Гимн Москвы.
Ход занятия
I Организационный момент.
Звучит музыка Москва Златоглавая. Дети стоят кругом на коврике.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и теплых душ. Давайте все прикоснемся своими ладошками к ладошкам соседа и поделимся своей теплотой и добротой.
Друзья, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим их на коврик, чтобы и с ними поделиться с ними нашим теплом и добротой. Молодцы! Вот такие замечательные и добрые дети живут в нашем городе.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Чем Москва отличается от всех других городов?
Дети: Москва это столица нашей родины, страны в которой мы живем.
Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия это очень большая, красивая и могучая держава, и ее столица город Москва очень богат достопримечательностями, памятниками архитектуры и выдающимися людьми.
Много писателей и поэтов написали красивых строк о нашей столице.
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(В. Степанов)
Какие красивые и правильные слова сказал поэт В. Степанов о нашем городе. Я предлагаю и вам придумать красивые слова, характеризующие нашу Москву. А я вам подскажу.
Если в Москве много красивых мест, значит – Москва красивая,
Если в Москве много парков, скверов, деревьев и кустов, значит – Москва зеленая,
Если в Москве много памятников героям, значит – Москва героическая,
Если в Москве много книжных магазинов и библиотек, значит – Москва читающая,
Если в Москве много спорткомплексов и спортивных залов, значит – Москва спортивная,
Если в Москве много кинотеатров, театров, значит – Москва театральная,
Если в Москве живет очень много людей, значит – Москва многолюдная,
Если в Москве весной цветет много цветов, значит – Москва цветущая,
Если мы с вами любим Москву, значит – Москва любимая,
Если Москву украшают и празднуют праздники, значит – Москва праздничная,
Если Москву нельзя обойти пешком, значит – Москва большая,
Если в Москве зима, значит – Москва зимняя,
Если в Москве убирают мусор, не сорят, значит – Москва чистая.
Ребята, какие вы умники, сколько замечательных слов вы сказали о нашем родном городе.
Дорогие друзья, сейчас я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие по нашей родной столице. Давайте выберем, на каком транспорте мы поедем. В Москве очень много автомобилей, но нам подойдет автобус, так как в обычный автомобиль мы все не поместимся.
Займите места в нашем автобусе. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки, и выполнять задания.
Ну что, поехали? (звучит гимн Москвы)
Ребята, скажите, что за музыка звучала пока мы ехали?
Дети: Гимн Москвы.
Воспитатель: Правильно. Пока мы будем путешествовать, нас будет сопровождать гимн Москвы. Мы сделали первую остановку которая называется Символика Нашего города. Ребята, скажите, что относится к символике города?
Дети: Гимн, Герб и флаг.
Воспитатель: Друзья, на этой остановке вам нужно собрать герб нашего города. Я раздам вам разрезные картинки, вы находите нужные элементы чтобы получился герб Москвы.
Молодцы. Скажите, кто изображен на гербе Москвы?
Дети: Георгий Победоносец на коне побеждающий змея.
Воспитатель: Кто такой Георгий Победоносец?
Дети: Святой, покровитель Москвы.
Воспитатель: Что символизирует Змей?
Дети: Змей символизирует врагов, от которых нас защищает Святой покровитель Георгий Победоносец.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете символику нашего родного города. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Звучит гимн).
Ребята, вы говорили, что Москва очень большой город. И мы не всегда можем добраться из одного места в другое пешком. А на чем можно перемещаться по Москве?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины, метро.
Правильно. И эта остановка называется Московский транспорт. Скажите пожалуйста, какой городской транспорт считают самым быстрым?
Дети: Метро.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли поехать дальше, вы должны назвать, как можно больше станций метро.
Дети: Перечисляют станции метро.
Воспитатель: Вы много назвали станций метро, молодцы. А вы знаете, что метро это не только вид транспорта, но и архитектурная достопримечательность нашего города? Каждая станция оформлена в своем оригинальном стиле и считается самым красивым в мире. С этим заданием вы тоже справились хорошо, садитесь поудобнее и поехали дальше. (звучит музыка)
Следующая остановка Парки отдыха и развлечений.
Дорогие друзья, вы прекрасно знаете, что в нашем городе очень много парков отдыха и развлечений. Давайте их назовем.
Дети: перечисляют название парков.
Воспитатель: А что мы можем увидеть в таких парках?
Дети: исторические памятники архитектуры, скверы, аттракционы, карусели.
Воспитатель: Давите и мы отдохнем и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Дети выходят на коврик.
Еле, еле, еле, еле закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише карусель остановите…
Ну что ребята, отдохнули, покатались на карусели. Теперь можем отправиться дальше, садитесь в автобус. (Звучит музыка)
Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?
Дети: На Красную площадь.
Воспитатель: Почему эта площадь называется Красная?
Дети: Потому что красивая.
Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?
Дети: Мы увидели Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей….
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько башен в Кремле?
Дети: 20
Воспитатель: Какая башня самая высокая?
Дети: Троицкая башня.
Воспитатель: Как называется башня с часами?
Дети: Спасская.
Воспитатель: Какая башня самая низкая?
Дети: Царская башня.
Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее путешествие по родному городу подходит к концу. Даже не хватит дня, чтобы узнать всю Москву, обойти все достопримечательности, парки, посетить музеи и выставки. Мы сегодня с вами молодцы, много нового и интересного вспомнили про наш город. Дорогие друзья, ответь мне еще на один вопрос. Как зовут людей живущих в Москве?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Вы сегодня показали всем нам, что вы все истинные жители столицы нашей Родины, вы настоящие Москвичи, любящие свой город. И я вам вручаю медали Юных Москвичей.