Получи документы

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»

Васильева Евгения
Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Путешествие по Москве».

Подготовила и провела воспитатель:

Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Бацылева Евгения Сергеевна___

Старший воспитатель:

Пушкина Татьяна Олеговна___

Москва 2018

Цель: Познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи:

Формировать представление о Москве как о столице России.

Расширить представления детей о городе Москве, его истории.

Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного, памятник К. Минину и Д. Пожарскому, Оружейная палата.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать познавательную активность, интерес к истории.

Воспитывать любовь к Родине

Использование оборудования: показ слайдов (Презентация).

Музыкальное сопровождение: О. Газманов «Москва», Гимн Москвы.

Ход занятия

I Организационный момент.

Звучит музыка Москва Златоглавая. Дети стоят кругом на коврике.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук и теплых душ. Давайте все прикоснемся своими ладошками к ладошкам соседа и поделимся своей теплотой и добротой.

Друзья, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим их на коврик, чтобы и с ними поделиться с ними нашим теплом и добротой. Молодцы! Вот такие замечательные и добрые дети живут в нашем городе.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Чем Москва отличается от всех других городов?

Дети: Москва это столица нашей родины, страны в которой мы живем.

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия это очень большая, красивая и могучая держава, и ее столица город Москва очень богат достопримечательностями, памятниками архитектуры и выдающимися людьми.

Много писателей и поэтов написали красивых строк о нашей столице.

Москва – это красная площадь,

Москва – это башни кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

(В. Степанов)

Какие красивые и правильные слова сказал поэт В. Степанов о нашем городе. Я предлагаю и вам придумать красивые слова, характеризующие нашу Москву. А я вам подскажу.

Если в Москве много красивых мест, значит – Москва красивая,

Если в Москве много парков, скверов, деревьев и кустов, значит – Москва зеленая,

Если в Москве много памятников героям, значит – Москва героическая,

Если в Москве много книжных магазинов и библиотек, значит – Москва читающая,

Если в Москве много спорткомплексов и спортивных залов, значит – Москва спортивная,

Если в Москве много кинотеатров, театров, значит – Москва театральная,

Если в Москве живет очень много людей, значит – Москва многолюдная,

Если в Москве весной цветет много цветов, значит – Москва цветущая,

Если мы с вами любим Москву, значит – Москва любимая,

Если Москву украшают и празднуют праздники, значит – Москва праздничная,

Если Москву нельзя обойти пешком, значит – Москва большая,

Если в Москве зима, значит – Москва зимняя,

Если в Москве убирают мусор, не сорят, значит – Москва чистая.

Ребята, какие вы умники, сколько замечательных слов вы сказали о нашем родном городе.

Дорогие друзья, сейчас я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие по нашей родной столице. Давайте выберем, на каком транспорте мы поедем. В Москве очень много автомобилей, но нам подойдет автобус, так как в обычный автомобиль мы все не поместимся.

Займите места в нашем автобусе. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки, и выполнять задания.

Ну что, поехали? (звучит гимн Москвы)

Ребята, скажите, что за музыка звучала пока мы ехали?

Дети: Гимн Москвы.

Воспитатель: Правильно. Пока мы будем путешествовать, нас будет сопровождать гимн Москвы. Мы сделали первую остановку которая называется Символика Нашего города. Ребята, скажите, что относится к символике города?

Дети: Гимн, Герб и флаг.

Воспитатель: Друзья, на этой остановке вам нужно собрать герб нашего города. Я раздам вам разрезные картинки, вы находите нужные элементы чтобы получился герб Москвы.

Молодцы. Скажите, кто изображен на гербе Москвы?

Дети: Георгий Победоносец на коне побеждающий змея.

Воспитатель: Кто такой Георгий Победоносец?

Дети: Святой, покровитель Москвы.

Воспитатель: Что символизирует Змей?

Дети: Змей символизирует врагов, от которых нас защищает Святой покровитель Георгий Победоносец.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете символику нашего родного города. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Звучит гимн).

Ребята, вы говорили, что Москва очень большой город. И мы не всегда можем добраться из одного места в другое пешком. А на чем можно перемещаться по Москве?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины, метро.

Правильно. И эта остановка называется Московский транспорт. Скажите пожалуйста, какой городской транспорт считают самым быстрым?

Дети: Метро.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли поехать дальше, вы должны назвать, как можно больше станций метро.

Дети: Перечисляют станции метро.

Воспитатель: Вы много назвали станций метро, молодцы. А вы знаете, что метро это не только вид транспорта, но и архитектурная достопримечательность нашего города? Каждая станция оформлена в своем оригинальном стиле и считается самым красивым в мире. С этим заданием вы тоже справились хорошо, садитесь поудобнее и поехали дальше. (звучит музыка)

Следующая остановка Парки отдыха и развлечений.

Дорогие друзья, вы прекрасно знаете, что в нашем городе очень много парков отдыха и развлечений. Давайте их назовем.

Дети: перечисляют название парков.

Воспитатель: А что мы можем увидеть в таких парках?

Дети: исторические памятники архитектуры, скверы, аттракционы, карусели.

Воспитатель: Давите и мы отдохнем и покатаемся на карусели.

Физминутка:

Дети выходят на коврик.

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише карусель остановите…

Ну что ребята, отдохнули, покатались на карусели. Теперь можем отправиться дальше, садитесь в автобус. (Звучит музыка)

Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель: Почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Мы увидели Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей….

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько башен в Кремле?

Дети: 20

Воспитатель: Какая башня самая высокая?

Дети: Троицкая башня.

Воспитатель: Как называется башня с часами?

Дети: Спасская.

Воспитатель: Какая башня самая низкая?

Дети: Царская башня.

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее путешествие по родному городу подходит к концу. Даже не хватит дня, чтобы узнать всю Москву, обойти все достопримечательности, парки, посетить музеи и выставки. Мы сегодня с вами молодцы, много нового и интересного вспомнили про наш город. Дорогие друзья, ответь мне еще на один вопрос. Как зовут людей живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Вы сегодня показали всем нам, что вы все истинные жители столицы нашей Родины, вы настоящие Москвичи, любящие свой город. И я вам вручаю медали Юных Москвичей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир бумаги» Цель:- развитие познавательной активности; - расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Программное содержание: • развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе. Цель:Познакомить со стеклом, его историей.

План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Посуда» План – конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: - Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы «Путешествие по Москве» МБДОУ «Шадейский детский сад» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Старший воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ «Шадейский детский сад» «Шадейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД