Васильева Евгения
Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова»
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «Путешествие по Москве».
Подготовила и провела воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию „Путешествие по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Московская область, город Москва
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Бацылева Евгения Сергеевна___
Старший воспитатель:
Пушкина Татьяна Олеговна___
Москва 2018
Цель: Познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи:
Формировать представление о Москве как о столице России.
Расширить представления детей о городе Москве, его истории.
Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного, памятник К. Минину и Д. Пожарскому, Оружейная палата.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать познавательную активность, интерес к истории.
Воспитывать любовь к Родине
Использование оборудования: показ слайдов (Презентация).
Музыкальное сопровождение: О. Газманов «Москва», Гимн Москвы.
Ход занятия
I Организационный момент.
Звучит музыка Москва Златоглавая. Дети стоят кругом на коврике.
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук и теплых душ. Давайте все прикоснемся своими ладошками к ладошкам соседа и поделимся своей теплотой и добротой.
Друзья, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим их на коврик, чтобы и с ними поделиться с ними нашим теплом и добротой. Молодцы! Вот такие замечательные и добрые дети живут в нашем городе.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Чем Москва отличается от всех других городов?
Дети: Москва это столица нашей родины, страны в которой мы живем.
Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия это очень большая, красивая и могучая держава, и ее столица город Москва очень богат достопримечательностями, памятниками архитектуры и выдающимися людьми.
Много писателей и поэтов написали красивых строк о нашей столице.
Москва – это красная площадь,
Москва – это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(В. Степанов)
Какие красивые и правильные слова сказал поэт В. Степанов о нашем городе. Я предлагаю и вам придумать красивые слова, характеризующие нашу Москву. А я вам подскажу.
Если в Москве много красивых мест, значит – Москва красивая,
Если в Москве много парков, скверов, деревьев и кустов, значит – Москва зеленая,
Если в Москве много памятников героям, значит – Москва героическая,
Если в Москве много книжных магазинов и библиотек, значит – Москва читающая,
Если в Москве много спорткомплексов и спортивных залов, значит – Москва спортивная,
Если в Москве много кинотеатров, театров, значит – Москва театральная,
Если в Москве живет очень много людей, значит – Москва многолюдная,
Если в Москве весной цветет много цветов, значит – Москва цветущая,
Если мы с вами любим Москву, значит – Москва любимая,
Если Москву украшают и празднуют праздники, значит – Москва праздничная,
Если Москву нельзя обойти пешком, значит – Москва большая,
Если в Москве зима, значит – Москва зимняя,
Если в Москве убирают мусор, не сорят, значит – Москва чистая.
Ребята, какие вы умники, сколько замечательных слов вы сказали о нашем родном городе.
Дорогие друзья, сейчас я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие по нашей родной столице. Давайте выберем, на каком транспорте мы поедем. В Москве очень много автомобилей, но нам подойдет автобус, так как в обычный автомобиль мы все не поместимся.
Займите места в нашем автобусе. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки, и выполнять задания.
Ну что, поехали? (звучит гимн Москвы)
Ребята, скажите, что за музыка звучала пока мы ехали?
Дети: Гимн Москвы.
Воспитатель: Правильно. Пока мы будем путешествовать, нас будет сопровождать гимн Москвы. Мы сделали первую остановку которая называется Символика Нашего города. Ребята, скажите, что относится к символике города?
Дети: Гимн, Герб и флаг.
Воспитатель: Друзья, на этой остановке вам нужно собрать герб нашего города. Я раздам вам разрезные картинки, вы находите нужные элементы чтобы получился герб Москвы.
Молодцы. Скажите, кто изображен на гербе Москвы?
Дети: Георгий Победоносец на коне побеждающий змея.
Воспитатель: Кто такой Георгий Победоносец?
Дети: Святой, покровитель Москвы.
Воспитатель: Что символизирует Змей?
Дети: Змей символизирует врагов, от которых нас защищает Святой покровитель Георгий Победоносец.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете символику нашего родного города. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Звучит гимн).
Ребята, вы говорили, что Москва очень большой город. И мы не всегда можем добраться из одного места в другое пешком. А на чем можно перемещаться по Москве?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины, метро.
Правильно. И эта остановка называется Московский транспорт. Скажите пожалуйста, какой городской транспорт считают самым быстрым?
Дети: Метро.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли поехать дальше, вы должны назвать, как можно больше станций метро.
Дети: Перечисляют станции метро.
Воспитатель: Вы много назвали станций метро, молодцы. А вы знаете, что метро это не только вид транспорта, но и архитектурная достопримечательность нашего города? Каждая станция оформлена в своем оригинальном стиле и считается самым красивым в мире. С этим заданием вы тоже справились хорошо, садитесь поудобнее и поехали дальше. (звучит музыка)
Следующая остановка Парки отдыха и развлечений.
Дорогие друзья, вы прекрасно знаете, что в нашем городе очень много парков отдыха и развлечений. Давайте их назовем.
Дети: перечисляют название парков.
Воспитатель: А что мы можем увидеть в таких парках?
Дети: исторические памятники архитектуры, скверы, аттракционы, карусели.
Воспитатель: Давите и мы отдохнем и покатаемся на карусели.
Физминутка:
Дети выходят на коврик.
Еле, еле, еле, еле закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише карусель остановите…
Ну что ребята, отдохнули, покатались на карусели. Теперь можем отправиться дальше, садитесь в автобус. (Звучит музыка)
Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?
Дети: На Красную площадь.
Воспитатель: Почему эта площадь называется Красная?
Дети: Потому что красивая.
Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?
Дети: Мы увидели Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей….
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько башен в Кремле?
Дети: 20
Воспитатель: Какая башня самая высокая?
Дети: Троицкая башня.
Воспитатель: Как называется башня с часами?
Дети: Спасская.
Воспитатель: Какая башня самая низкая?
Дети: Царская башня.
Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее путешествие по родному городу подходит к концу. Даже не хватит дня, чтобы узнать всю Москву, обойти все достопримечательности, парки, посетить музеи и выставки. Мы сегодня с вами молодцы, много нового и интересного вспомнили про наш город. Дорогие друзья, ответь мне еще на один вопрос. Как зовут людей живущих в Москве?
Дети: Москвичи.
Воспитатель: Вы сегодня показали всем нам, что вы все истинные жители столицы нашей Родины, вы настоящие Москвичи, любящие свой город. И я вам вручаю медали Юных Москвичей.